Анализ формирования расходов предприятия торговли и их экономическое обоснование

Становление и развитие рыночных отношений в российской экономике способствовали проявлению многообразных форм хозяйственной деятельности, одной из которых является индивидуальное предпринимательство. Наиболее привлекательной сферой деятельности предпринимателей – торговля. Среди главных достоинств малых и средних предприятий можно назвать их оперативность и возможно быстро адаптироваться к новым условиям.

Тема выпускной квалификационной работы - «Анализ формирования расходов предприятия торговли и их экономическое обоснование» - выбрана не случайно. Ее актуальность обусловлена тем, что расходы являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности организации торговли.

При осуществлении хозяйственной деятельности предприятия торговли несут определенные затраты. Затраты – это наиболее общее понятие, которое объединяет все израсходованные денежные ресурсы на осуществление каких – либо хозяйственных операций в пределах общественной необходимости. Затраты сверх этой величины – это потери.

Расходы представляют собой вложение средств в текущие операции. Согласно Налоговому кодексу «расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (в отдельных случаях убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком». [1, ст.252.с.431]. Причем под обоснованными расходами следует понимать экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, а под документально подтвержденными затратами – затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, по действующим нормативным документам расходами можно призвать «любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода…». [1, ст.252.с.431].

Однако не все затраты торговых предприятий признаются расходами, необходимыми к вычету при определении величины прибыли.

Издержки (вообще) – это вложение средств в хозяйственные операции. То есть в торговле издержками обращения называют выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

Экономический анализ издержек обращения позволяет выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности. Подходы к проведению анализа издержек определяются учетной политикой. При этом задачи проведения анализа практически одинаковы, но глубина анализа, количество рассчитываемых показателей различаются.

Все вышесказанное свидетельствует об актуальности темы выпускной квалификационной работы, цель которой – исследовать формирование расходов организации и их экономическое обоснование. Для достижения цели в работе буду решены следующие задачи:

- изучена сущность экономической деятельности торговой организации;

- исследована сущность расходов торговой организации, их состав и классификация;

- показан порядок списания расходов по продажам товаров в торговых организациях;

- дана организационно-экономическая характеристика торговой организации;

- проанализированы расходы торговой организации;

- предложены мероприятия по оптимизации расходов торговой организации.

Предмет выпускного квалификационного исследования - хозяйственная деятельность торговой организации.

Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Промкомплект» (в дальнейшем ООО «Промкомплект»).

Теоретическая база исследования. Теоретической базой работы послужили труды современных ученых экономистов, статьи в периодической печати посвященные методам анализа расходов торговой организации.

Методологическая база исследования. В основе дипломной работы лежит диалектический метод, предопределяющий изучение экономических явлений в их взаимосвязи и постоянном развитии. Системный подход к объекту исследования реализован при помощи следующих общенаучных методов и приемов: графических изображений, анализа, группировки и сравнения.

В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия:

- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. «Хозяйственные товарищества и общества» (ст.66-106)

- Федеральный закон «О регулировании розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Российской Федерации»;

- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»

- Устав Общества с ограниченной ответственностью «Промкомплект».

Изучались труды отечественных и зарубежных ученых Денисовой И. Н., Ньюмэна Э., Николаевой Г. А., Патровой В. В., а также материалы периодической печати, материалы финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.

Практическая значимость работы. В выпускной квалификационной работе предложены направления оптимизации расходов торговой организации.

Структура работы.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников и литературы, таблиц, рисунков, приложений.

В первой главе выпускной квалификационной работы «Экономическая деятельность торговой организации» раскрывается содержание экономической деятельности, сущность расходов торговой организации, их состав и классификация, показывается порядок списания расходов по продажам товаров в торговых организациях.

Вторая глава выпускной квалификационной работы «Анализ расходов ООО «Промкомплект» и их экономическое обоснование» посвящена непосредственному анализу расходов, которые возникают в процессе хозяйственной деятельности торгового предприятия.

1. Экономическая деятельность торговой организации



    Этапы разработки управленческих решений

    Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

    Особенности американского менеджмента

    За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.