Потребители и предприниматели. Права потребителей и организация их защиты

В экономической и маркетинговой литературе встречается два понятия «потребитель» и «покупатель». При наличии тесной связи они имеют одно явное отличие. Если в качестве потребителя выступают как потенциальные, так и имеющиеся клиенты фирмы, то в качестве покупателя – только лица, приобретшие данный товар. В первом случае – мы оцениваем или прогнозируем будущее поведение, во втором случае имеем дело со свершимся фактом покупки товара, т.е. с реальным поведением покупателя.

Русскому предпринимательству более тысячи лет. Опираясь на предпринимательство и частную инициативу государство Российское сумело освоить безбрежные просторы страны.

Последнее десятилетие уходящего XX века отмечено вступлением России в эпоху рыночных преобразований.

Изменился социально-экономический облик страны, возникли новые формы собственности, поменялась психология людей.

Реформирование России проходило болезненно и для населения, и для экономики страны. «Шоковая терапия», варварская приватизация, распад СССР и разрыв хозяйственных связей привели народ к обнищанию, а народное хозяйство к развалу. Усугубляло положение то, что органы государственной власти чаще всего неадекватно реагировали на ситуацию в стране, что приводило к очевидным негативным последствиям. Экономика, «отпущенная на свободу», работала, как хотела, или как могла.

В сложившихся экономических условиях центральной фигурой становится предприниматель, от добросовестной и грамотной работы которого в немалой степени зависят успех рыночных преобразований и благополучие страны.

В данном реферате мы рассмотрим те знания, которые необходимы отечественному предпринимателю для ориентации в «рыночном пространстве».


    Этапы разработки управленческих решений

    Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

    Особенности американского менеджмента

    За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.