В экономической и маркетинговой литературе встречается два понятия «потребитель» и «покупатель». При наличии тесной связи они имеют одно явное отличие. Если в качестве потребителя выступают как потенциальные, так и имеющиеся клиенты фирмы, то в качестве покупателя – только лица, приобретшие данный товар. В первом случае – мы оцениваем или прогнозируем будущее поведение, во втором случае имеем дело со свершимся фактом покупки товара, т.е. с реальным поведением покупателя.
Русскому предпринимательству более тысячи лет. Опираясь на предпринимательство и частную инициативу государство Российское сумело освоить безбрежные просторы страны.
Последнее десятилетие уходящего XX века отмечено вступлением России в эпоху рыночных преобразований.
Изменился социально-экономический облик страны, возникли новые формы собственности, поменялась психология людей.
Реформирование России проходило болезненно и для населения, и для экономики страны. «Шоковая терапия», варварская приватизация, распад СССР и разрыв хозяйственных связей привели народ к обнищанию, а народное хозяйство к развалу. Усугубляло положение то, что органы государственной власти чаще всего неадекватно реагировали на ситуацию в стране, что приводило к очевидным негативным последствиям. Экономика, «отпущенная на свободу», работала, как хотела, или как могла.
В сложившихся экономических условиях центральной фигурой становится предприниматель, от добросовестной и грамотной работы которого в немалой степени зависят успех рыночных преобразований и благополучие страны.
В данном реферате мы рассмотрим те знания, которые необходимы отечественному предпринимателю для ориентации в «рыночном пространстве».
Этапы разработки управленческих решений
|
Особенности американского менеджмента
|