Теория адаптивных ожиданий

Теория адаптивных ожиданий, даже судя по названию, предполагает, что инфляционные ожидания время от времени корректируются. Это происходит вследствие того, что хозяйствующие субъекты не могут достаточно точно спрогнозировать темп инфляции. Как только в экономике устанавливается определенный темп роста уровня цен и заработной платы, хозяйствующие субъекты берут их за основу и предполагают, что они сохранятся и в будущем.

Стимулирующая макроэкономическая политика правительства поначалу вызывает увеличение совокупного производства и предложения. Люди не успевают сразу распознать появление инфляционных тенденций. В краткосрочном периоде это приводит к увеличению инфляции и снижению безработицы. Объем ВВП увеличивается. Графически эта ситуация отражается движением влево вверх по краткосрочной кривой Филлипса. Когда люди осознают, что реального увеличения их доходов не происходит, они адаптируются к более высокому уровню инфляции и требуют повышения заработной платы.

Поднимая ставки заработной платы, предприниматели теряют потенциальную прибыль, что ведет к сокращению ВВП и росту безработицы, которая постепенно достигает своего естественного уровня. Инфляция же, вызванная увеличившимся спросом, сохраняется, а ее фактический и ожидаемый уровни повышаются. Краткосрочная кривая сдвигается вверх с положения U*; P1 к положение U*; Р2. При очередном увеличении совокупного спроса процесс повторяется. и краткосрочная кривая перемещается ещё выше: из положения U*; Р2 в положение U*; P3 (рис. 10).

Рисунок 10 (Графическая интерпретация теории адаптивных ожиданий)

По-прежнему, сплошная вертикальная линия представляет долгосрочную интерпретацию кривой Филлипса (LPKC), отражающей уровень полной занятости, а пунктирные наклонные линии - ее краткосрочные варианты (SPhC).

Таким образом, в долгосрочном периоде взаимосвязь между инфляцией и безработицей практически отсутствует, а кривая Филлипса представляет собой вертикальную линию.



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.