Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации.

Рис.1. Роль бюджета в перераспределении валового национального продукта

Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, проводимой Правительст­вом Российской Федерации. Через параметры федерального бюджета государство ре­гулирует темпы экономического развития, а также взаимоотно­шения с территориями. Структура консолидированного бюджета Российской Федерации представлена на рис. 2.

Консолидированный бюджет РФ

Федеральный бюджет РФ

Консолидированные бюджеты субъектов Федерации

Рис. 2 Схема консолидированного бюджета Российской Федерации

На рис. 3 представлена структура консолидированного бюд­жета области, который (как и консолидированные бюджеты дру­гих субъектов Федерации) выполняет функцию объединения бюд­жетных показателей территории. В нем находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой по­литики в регионе; условия сбалансированности доходов и расхо­дов в целом по бюджету субъекта Федерации.

Консолидированный бюджет области

1. Областной бюджет

2. Бюджеты городов областного подчинения, в т.ч. областного центра

3. Бюджеты районов об­ласти

2.1.Го­родские бюджеты

2.2. Бюдже­ты город­ских рай­онов

3.1. Район­ные бюдже­ты

3.2. Бюджеты городов рай­онного под­чинения

3.3. Сельские, поселковые и др. бюджеты

Рис.3. Структура консолидированного бюджета области

Перейти на страницу: 1 2 


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.