Основное понятие рыночной экономики

Рынок – это есть совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег.

“Рынок – это обратная сторона товарного производства” Н.Бухарин

Под рыночной экономикой понимают такую экономику, в которой экономические решения принимаются в основном децентрализованным путем. Функционирование рыночной экономики осуществляется главным образом через рынок. Существует множество определений рынка, но все они сводятся к тому, что он является формой взаимоотношений между отдельными самостоятельно принимающими решениями и хозяйствующими объектами.

Начало учения о рыночной системе хозяйствования положил Адам Смит в работе “О природе и причине богатства народа” в 1776г.

Он называл рынок невидимой рукой, а Маркс и Ленин утверждали, что в основе рыночных отношений лежит общественное разделение труда.

В рыночной экономике рынок стоит непосредственно между производителями и потребителями, помогает им общаться на языке цен и решать 3 главных экономических вопроса:

- что производить,

- как производить,

- для кого производить.

В командной системе хозяйства между производителями и потребителями создаются громоздкие необыкновенно дорогостоящие структуры с огромной численностью работников, которые пытаются решать эти 3 вопроса.

В смешанной системе между производителем и потребителем стоит рынок с элементами регулирования рыночных отношений.

Сущность рыночной экономики состоит в том, что рынок само реулируется спросом и предложением.

Спрос – Это форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами.

На рынке действует объективный закон спроса. Если цены на товар растут, то спрос уменьшается.

Предложение – Это совокупность товаров, находящихся на рынке или способных быть произведенными и представленными к продаже по соответствующим удовлетворяющим производителя товара ценам.

Если цена на товар растет, то предложение увеличивается и количество покупателей уменьшается.

Совершенный рынок выражается конкуренциям. Конкуренция – это мотивация поведения экономического субъекта в сфере хозяйствования.

Конкуренция – это процедура открытия способов предложения более качественных или более денежных товаров чем те,что уже поступают потребителю.



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.