Верификация логических утверждений, судя по ряду источников [3], подтвердила возможность регулирования направленности расширенного воспроизводства со стороны государства. Необходимость такого регулирование определяется рыночными эффектами конъюнктурного характера. При этом норма прибыли как критерий регулирования расширенного воспроизводства может обеспечить сбалансированное развитие хозяйственных систем вследствие двойственного влияния на динамику их развития (а конкуренция может обладать свойствами движущих сил развития и созидания) лишь в определенных границах, определенных общественными предпочтениями.
Очевидно, что равенство капиталов по стоимости не означает равенства их потребительных стоимостей. Высокая норма прибыли может быть обеспечена как реальными, так и спекулятивными вложениями капиталов, как производительными, так и разрушительными инвестициями. Значит, движение капитала к высокой норме прибыли может быть либо конструктивным, креативным (созидательным), либо деструктивным, приводящим к разрушительным последствиям для хозяйственных систем более высокого уровня. С одной стороны, норма прибыли отражает тенденцию конкуренции частных капиталов в их борьбе за те сферы размещения и приложения, где достижим максимальный кругооборот расширенного воспроизводства. С другой стороны - тенденцию стихийности и диспропорциональности воспроизводства на основе частного капитала.
При разработке новых методов оценки инвестиционной деятельности в регионе представляется целесообразным учесть современные тенденции регулирования территориального развития в развитых странах путем реализации региональной экономической политики, которая:
- все чаще базируется на концепции "развития снизу";
- опирается не на внешние, а на внутренние источники финансирования;
- предполагает заметную роль региональных властей в регулировании экономического развития территории (подробнее см. [14]).
Этапы разработки управленческих решений
|
Особенности американского менеджмента
|