Перспективный анализ

Обеспечение конкурентоспособности расположенных в регионе предприятий, привлечение в регион новых предприятий, создание привлекательного для инвестора образа относятся к основным целям регионального маркетинга. Конкурентоспособность региональных предпринимательских структур обеспечивает выигрышные маркетинговые позиции региона, служит средством активизации внутреннего потенциала. Формируя стратегию бизнеса, рыночные структуры ориентируются на состояние рыночного потенциала региона, который специалисты приравнивают к потенциальной емкости рынка конкретного продукта. Для устойчивого и сбалансированного развития страны регионы, входящие в тот или иной экономический район, должны определить для себя в рамках исторически сложившихся отраслей специализации группы товаров, которые можно производить не только для внутреннего рынка, но и для внешнего. Повышенная конкурентоспособность товаров, на наш взгляд, является одним из наиболее существенных факторов инвестиционной привлекательности региона, если речь идет об инвестициях в реальный сектор экономики.

Таким образом, две стороны конкурентоспособности тесно взаимосвязаны, диалектически предопределяют друг друга, что не снимает задачи их обособленного анализа. Так, с анализом стратегической составляющей конкурентоспособности связана проблема возрождения рынка стратегических товаров и управления производственными объектами стратегического назначения. Отмеченные проблемы тесно связаны с региональной безопасностью и с оценкой ситуации в конкретных регионах.

В этой связи целесообразно проанализировать ситуацию, сложившуюся в топливно-энергетическом, металлургическом и химическом комплексах европейских и азиатских регионов России [7, с. 118]. Продукция этих комплексов имеет конъюнктурную значимость на мировом и российском рынках

Например, в промышленность Волгоградской области вкладывают капитал российские ФПГ, специализирующиеся на экспорте углеводородного сырья и металлов, а также на операциях финансового рынка, в том числе РАО "ЕЭС России", ОАО "Газпром", НК "Лукойл", ФПГ "Мидланд", "Трубная металлургическая компания", ОАО "Северсталь", Сибирско-Уральская алюминиевая компания - "ОАО "Сибур", "СУАЛ", "Вимм - Билль - Данн" [9, с. 76].

Перейти на страницу: 1 2 



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.