Деньги сущность, функции, рынок денег

Sm

3,5 Е1

3,0

Количество

предложенных

и требуемых

денег (млд. руб.)  

2,5 Е Dm1

2,0 Е 2 Dm2 Dm

0 50 100 150 200 250 300

Рис. 1.6. Функция изменение спроса на деньги и их предложения [1, с.205]

Постоянные колебания спроса на деньги и их предложения вокруг точки равновесия держат денежный рынок в состоянии постоянного равновесия. Идеального равновесия денежного рынка не бывает, так как на это равновесие влияет много факторов. [1, c.201-205]

Таким образом, деньги – всеобщий эквивалент, отражающий стоимость всех товаров и обеспечивающий их обмен. Существует множество различных классификаций денег. Деньги выполняют несколько функций: мера стоимости, средство накопления, средство платежа, средство обращения, функцию мировых денег. Деньги продаются и покупаются на рынке, элементами которого являются спрос, предложение, цена денег.

Денежный рынок оказывает существенное влияние на макродинамику. Общее количество денег, которое домохозяйства, бизнес, правительство, желают иметь в данный момент, представляет собой спрос на деньги. Он бывает номинальный и реальный.

В макроэкономике существует классический и кейнсианский взгляды на денежный рынок. Особенностью классического взгляда на денежный рынок заключается в том, что денежный спрос складывается только из трансакционного спроса на сделки без учета спроса на финансовые активы. В кейнсианской концепции учитывается трансакционный и спрос на финансовые активы. . В странах с рыночной экономикой применяются различные группировки денег. Они называются денежными агрегатами и служат альтернативными измерителями денежной массы в обращении. Основу денежного обращения страны составляет совокупность банкнот, монет и резервов, то есть денежная база, но в денежно-кредитной политике ведущую роль играет эффективная денежная база. Благодаря мультипликативному эффекту воздействие на эффективную денежную базу в экономике тиражируется многократно.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.