Государственное регулирование трудовой миграции в Российской федерации

Основные предпосылки этой политики следующие[19]:

1. В демократическом государстве невозможно запретить гражданам выезжать за границу и возвращаться на родину. Это право закреплено в конституции.

2. Российское правительство не мо­жет запретить въезд этнических россиян, проживающих в странах ближнего и дальнего зарубежья.

3. Демографическая ситуация в на­шей стране такова, что при переходе страны к устойчивому хозяйственному росту привлече­ние иностранной рабочей силы на долговре­менной основе будет необходимым.

4. Масштабы, структура и сальдо ба­ланса потоков эмигрантов и иммигрантов, а также лиц, приезжающих и уезжающих на временные заработки .будут зависеть от раз­меров и динамики безработицы, уровня жиз­ни, показателей инфляции, политической стабильности, научно-технической политики и юридических норм въезда и выезда в Рос­сии и странах партнеров.

5. Выезд из России десятков тысяч ученых и специалистов высокого класса пред­ставляет собой печальное явление, но адми­нистративными мерами изменить ситуацию нельзя. Пока в стране не будет четкой перс­пективной государственной политики в обла­сти НИОКР, пока ученые и преподаватели не смогут получать интересную, престижную и достойно оплачиваемую работу, многие из них будут стремиться уезжать за рубеж в совре­менно оснащенные лаборатории, центры на­учной мысли, где их ждет признание и мате­риальная обеспеченность.

Однако это вовсе не значит, что пра­вительство может не предпринимать никаких мер по регулированию международной миг­рации населения через границы России. Изу­чение экономических, социальных и демог­рафических последствий растущего переме­щения населения через российские границы и выработка концепции государственной миг­рационной политики является насущным тре­бованием времени.

Российская государственная полити­ка регулирования международной миграции населения должна включать в себя следую­щие элементы[20]:

- научный анализ потребностей на­шей страны в дополнительной рабочей силе в целом, по отраслям и районам;

- расчет возможностей приема пе­реселенцев - соотечественников из ближне­го зарубежья, на базе которого разрабатыва­ется обеспеченная ресурсами программа их размещения;

- осуществление эффективного контроля за прибытием и проживанием ино­странцев на территории РФ (введение обяза­тельных въездных виз для граждан республик СНГ в связи с этим можно только приветство­вать);

- развивать международные связи в области миграции населения с тем, чтобы выезд на работу или учебу за границу носил легальный характер, чтобы наши граждане пользовались за рубежом всеми граждански­ми правами и защитой наших государствен­ных органов;

- защитить интересы этнических русских и представителей других народов России, проживающих за рубежом, не допус­кать их дискриминации, поддерживать с ними культурные связи, чтобы иметь возможность регулировать их переселение на историчес­кую Родину.

Заключение

Подводя заключительные итоги проведенного исследования проблем участия Российской Федерации в процессах международной миграции труда, можно сделать следующие основные выводы:

Международная миграция рабочей силы представляет со­бой объективный процесс, отражающий интернационализацию хозяйственной жизни. Трудовые ресурсы, как и прочие эко­номические ресурсы, ориентированы на максимально эффек­тивное использование, в том числе и в масштабах -мировой экономики.

Правовая база современных миграционных процессов от­ражает, с одной стороны, тенденцию к экономическому либера­лизму и открытой экономике, а с другой стороны, к протек­ционизму и ограничениям в области международной миграции.

Основными мировыми центрами притяжения миграци­онных потоков являются развитые страны, прежде всего США и Западная Европа. Существуют и локальные, региональные центры притяжения миграционных потоков. Главными стра­нами — донорами в сфере международной миграции являются развивающиеся страны Азии, Латинской Америки и Африки, а также бывшие социалистические страны.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.