Можно сравнивать: 1 квартал 2002 года и 1 квартал 2003 года, 2 полугодие 2002 года и 2 полугодие 2003 года. Нельзя сравнивать 4 квартал 2002 года и 1 полугодие 2003 года.
Для приведения показателей к сопоставимому виду существуют спец. приемы, которые помогают устранить различия в сравниваемых показателях.
Таким образом, несопоставимость показателей может быть вызвана разными причинами: разным уровнем цен, объемов деятельности, структурными изменениями, неоднородностью качества продукции, различиями в методике расчета показателей, неодинаковыми календарными периодами и т.д. Сравнение несопоставимых показателей приведет к неправильным выводам по результатам анализа. Поэтому, прежде чем проводить сравнение, надо привести показатели в сопоставимый вид. Сопоставимость достигается тем, что сравниваемые показатели приводятся к единой базе по уровню перечисленных ранее факторов.
Этапы разработки управленческих решений
|
Особенности американского менеджмента
|