Пользователи экономической информации коммерческой организации. Субъекты анализа.

Предприятие – это не только организация взаимодействия техники, материальных и трудовых ресурсов. С точки зрения финансовых отношений предприятие – это сложное формирование, состоящее из партнерских групп, находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнерских групп выделяются основные и неосновные. Благополучие основных партнерских групп находится в прямой зависимости от успехов предприятия, и они заинтересованы в его процветании. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. К данной группе субъектов относятся:

1. Собственники: они вкладывают в деятельность предприятия собственные средства, для этого им необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия. Объектом анализа являются фин. результаты и фин. устойчивость.

2. Администрация, руководство: Для принятия решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций, нововведений, руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации, а также аналитическое прочтение данных исходя из поставленных целей и задачей управления.

3. Персонал, служащие: они выполняют работы в соответствии с разделением труда, для них важен финансовый результат предприятия, так как от него зависит уровень и своевременность заработной платы, а также объем и качества социальных услуг.

4. Поставщики: объектом их анализа выступает финансовое состояние предприятия, т.к. от этого зависят объемы поставки материальных ресурсов.

5. Кредиторы и инвесторы пользуются информацией для минимизации своих рисков по займам и вкладам. На основании анализируемой информации определяют целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита. Для инвесторов – выгодность помещения в предприятие своих капиталов.

6. Общество в лице налоговых и статистических органов: пользуются информацией для оценки фин. результатов предприятия, для составления статистической и финансовой отчетности.

К неосновным партнерским группам относятся группы, непосредственно не заинтересованные в успехах рассматриваемого предприятия. Это страховые компании, аудиторские и консалтинговые фирмы, регулирующие органы и т.п.

Очевидно, что в полном объеме фин. информацией может воспользоваться только руководство предприятия. Все остальные партнерские группы могут пользоваться только публичной информацией. Практически все пользователи фин. отчетов предприятий используют методы фин. анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от достоверности аналитического обоснования решения.

Основным источником информации о фин. деятельности делового партнера является бух. отчетность, которая стала публичной. В условиях рынка отчетность базируется на обобщении данных фин. учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о его деятельности.



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.