Система показателей оценки выполнения плана деятельности и динамики по продукции. Взаимосвязь показателей выпуска, огрузки и реализации продукции.

Одной из основных характеристик ФХД организации являются показатели объема производства и реализации продукции. Для анализа производства и реализации используются следующие показатели:

1. Валовая продукция – стоимость всей производственной продукции и выполненных работ, включая остатки незавершенного производства. При передаче всех ресурсов в производство у нас формируется объем производства – валовая продукция (ВП):

ВП=ТП ± ΔНЗП

Объем выпуска меньше объема продукции на ±ΔНЗП, он характеризуется показателем товарной продукции (ТП):

ТП=ГП + полуфабрикаты для реализации + приспособления и инструменты, предназначенные для реализации

2. Готовая продукция – законченная с т.з. производственного цикла, часть товарной продукции.

Для характеристики объема реализации (объем продаж) используется показатель реализованной продукции.

3. Реализованная продукция – продукция, права на которую переданы покупателю.

Один из основных вопросов об объеме реализованной продукции является момент реализации продукции. Различают 2 способа:

1) по моменту отгрузки – метод начисления в бух. учете.

2) по методу поступления денег на расчетный счет предприятия – кассовый метод.

В зависимости от того, какой способ учета реализации продукции принят на предприятии, будут и различные формулы баланса товарной продукции:

- Если реализация по моменту отгрузки, то формула:

Остатки ГП на складе на начало года + ТП = РП + остатки ГП на конец года

РП = Огпн + ТП – Огпк

- Если учет реализации по моменту оплаты

Огпн + ТП + Отов.отгружн = РП + Оток + Огпк

При изучении показателей объема, их стоимостная оценка может быть просчитана по следующим видам цен: стоимость объема продукции в фактически действующих ценах; стоимость объема продукции в оптовых цена, принятых в плане; стоимость объема продукции в сопоставимых ценах.

В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.