Содержание и методы анализа продукции по ассортименту и качеству продукции.

Большое влияние на результаты ХД оказывает номенклатура, ассортимент и структура выпуска и реализации продукции. Номенклатура – полный перечень всей произведенной (реализованной) продукции и их кодов, установленных для соответствующего вида продукции в общем классификаторе промышленной продукции (ОКПП). Ассортимент характеризует определенную совокупность произведенной продукции по назначению и количеству, т.е. это перечень наименований продукции, с указанием объема выпуска по каждой ассортиментной группе.

Система формирования ассортимента включает в себя:

1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

2. Оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой (планируемой) продукции;

3. Изучение жизненного цикла на рынке, включение в ассортимент новой продукции или исключение из программы производства морально устаревших, неэффективных товаров;

4. Оценка экон. эффективности степени риска изменений в ассортименте продукции.

Нарушение номенклатуры или ассортимента приводит к возникновению структурных сдвигов в объеме выпущенной или реализованной продукции.

Для оценки выполнения плана по ассортименту используется несколько методик:

1) По удельному весу продукции, по которому выполнен план. Процент выполнения плана по ассортименту не может быть больше 100%

2) По способу наименьшего процента. При этом способе выполнение плана принимается равным наименьшему проценту выполнения плана по конкретной ассортиментной группе (изделию).

3) По способу среднего процента (по коэффициенту ассортиментности). При данном способе используется метод зачета. Это означает что для оценки выполнения плана по ассортименту к расчету принимается фактический выпуск в пределах плана.

Кас = объем продукции, засчитанный к расчету / объем по плану = Nзасчит / Nпл

Из всех способов, наиболее точным является 3 способ (т.к. незначительная неточность из-за отбрасывания перевыполнения плана).

В последнее время для оценки выполнения плана по ассортименту рекомендуется использовать метод АВС. Для этого рассчитывается структура факторного выпуска продукции, затем отбираются изделия с наибольшим удельным весом, в общей сумме дающих 75%. На основании этой методики оценивается конъюнктура рынка. Эти изделия рекомендуется оставить в бюджете следующего года.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Влияние этого фактора на общий объем производства определяется, как правило, прямым счетом на основе разницы в цене изделий повышенного качества по сравнению с ценой изделий более низкого качества. Если продукция подразделяется по сортам или имеются какие-либо другие градации по качеству и соответственно по цене, то влияние изменения качества на объем продукции определяется с помощью средней взвешенной цены.


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.