Показатели финансовой деятельности.

Мы видим, что в первом году, несмотря на меньшую прибыль, свободный денежный поток был намного больше, чем во втором году. Это означает, что финансовые возможности компании уменьшились. Это соображение должно приниматься во внимание при подготовке финансовых решений, например, о выплате дивидендов, инвестировании в ценные бумаги. В общем-то свободный денежный поток предполагает, что все затраты денежных средств, за исключением операционных и инвестиционных считаются дискреционными, т.е. осуществляются по усмотрению менеджмента компании.

Нередко свободный денежный поток именно так и понимают: как сумму денежных средств, которая может быть использована по усмотрению компании. Но, такая трактовка не совсем верна. В соответствии с требованиями SEC данный показатель не должен вводить пользователей финансовой отчетности в заблуждение. Свободный денежный поток не свободен от некоторых платежных обязательств компании, которые просто не были учтены при расчете. Т.е. могут остаться обязательства по обслуживанию долга или прочие недискреционные расходы. В таком случае, компания вынуждена использовать некоторую часть свободного денежного потока на определенные выплаты независимо от своего желания.

Free Cash Flow/Earnings

Свободный денежный поток можно сравнить с прибылями компании. Допустим, компания А имеет свободный денежный поток 800 тыс. долл., компания В – 500 тыс. долл. При этом прибыль компании А составляет 100 тыс. долл., а В – 700 тыс. долл. Соответственно, отношение свободного денежного потока к прибыли для А равно 8, для В – 0,71. Различие может объясняться тем, что компания В осуществляет значительные капиталовложения, которые сокращают ее свободный денежный поток, поглощая львиную долю прибылей. Для компании А даже при относительно низких прибылях свободный денежный поток достигает огромной величины. Вероятно, это связано с большой величиной амортизации.

Примечание

Если предприятие не готово управлять своими денежными потоками, то толку от расчета и анализа всех этих показателей много не будет. На основе индикаторов должна выстраиваться финансовая и инвестиционная политика предприятия. Если дело не доводится до этой конечной стадии, то дополнительные расчеты – бесполезная трата сил и времени.

Рентабельность

Для сокращения издержек и управления компанией наиболее эффективны традиционные показатели рентабельности, позволяющие препарировать баланс предприятия с позиций взаимосвязи его составных частей с прибылью.

Рентабельность – относительный показатель, характеризующий доходность проекта или бизнеса. В английском языке принято использовать термин возврат (

R

eturn)

на инвестиции. Рентабельность продаж более правильно называть прибыльностью, обычно она обозначается термином маржа, т.е. разница между продажной ценой и себестоимостью (Margin)

, который понимается как коэффициент прибыльности, доходности продаж, но допустим также и вариант “отдача от продаж” (Return on Sales)

.

В западной практике разновидностей рентабельности не меньше, чем разновидностей прибыли.

Показатели рентабельности

Акроним

Полное наименование

Перевод

GM

Gross Margin

Валовая прибыль

OM

Operating Margin

Операционная прибыль

NPM

Net Profit Margin

Чистая прибыль

ROI

Return on Investment

Рентабельность инвестиций: наиболее

общий показатель, инвестиции-

активы или собственный капитал

ROAIC

Return on Average Invested Capital

Рентабельность среднего

инвестированного капитала

ROGI

Return on Gross Investments

Рентабельность валовых инвестиций

ROA

Return on Assets

Рентабельность активов

ROTA

Return on Total Assets

Рентабельность совокупных активов

ROE

Return on Equity

Рентабельность собственного капитала

ROCR

Return on Capital and Reserves

Рентабельность капитала и резервов

RONA

Return on Net Assets

Рентабельность чистых активов

ROCE

Return on Capital Employed

Рентабельность используемого капитала

ROIC

Return on Invested Capital

Рентабельность инвестирован. капитала

 

(прибыль/инвестиции)

CROIC

Cash Return on Invested Capital

Рентабельность инвестирован. капитала

(денежный поток/инвестиции)

ROS

Return on Sales

Рентабельность продаж: определяется

как отношение операционной прибыли

 

к нетто-продажам (за вычетом НДС).

 

ROS=OI/S

RAROK

Risk Adjusted Return on Capital

Рентабельность капитала,

скорректированная с учетом рисков

Перейти на страницу: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.