Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ направлен на привлечение отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, создание и реконструкцию, эффективное использование недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений. Закон определяет и гарантирует права и интересы обеих сторон концессионного соглашения.

Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ. Данный закон регулирует инвестиционную деятельность в области недропользования в Российской Федерации. Он устанавливает правовые, экономические и финансовые отношения по поводу осуществления российских и иностранных инвестиций, направляемых па поиск, разведку и добычу минерального сырья на территории страны и ее континентальном шельфе.

Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29 ноября 2001 г. №156-ФЗ регулирует механизм формирования инвестиционных ресурсов в денежной, финансовой и натурально-вещественной форме через размещение акций, доверительное управление с целью их последующего инвестирования.

Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ является одним из осно­вополагающих документов в системе государственного финансирования реальных инвестиций. В состав федеральных государственных нужд включаются и федеральные целевые, и межгосударственные целевые програм­мы, в которых участвует Российская Федерация. Закон устанавливает об­щие правовые и экономические принципы и порядок формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности. Объемы финансирова­ния целевых программ из федерального бюджета предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период.

Указ Президента Российской Федерации «О частных инвестициях в Российской Федерации» от 17 сентября 1994 г. № 1928. Действие указа направлено на развитие инициативы частных инвесторов и более эффективно­го использования частных инвестиций в Российской Федерации в условиях рыночной экономики. В нем представлен механизм оказания государствен­ной поддержки частным инвесторам на основе конкурсного отбора высоко­эффективных коммерческих инвестиционных проектов, связанных в пер­вую очередь с развитием "точек роста" экономики.

Указ Президента Российской Федерации «О некоторых мерах по защи­те прав вкладчиков и акционеров» от 18 ноября 1995 г. № 1157. Основное значение документа состоит в укреплении и повышении эффективности механизма финансирования инвестиционной деятельности за счет потенциала финансового и фондового рынков. В Указе подчеркивается, что одним из важнейших направлений государственной политики на финансовом и фон­довом рынках страны является обеспечение прав граждан - вкладчиков кре­дитных учреждений и коммерческих организаций, которые привлекают де­нежные средства населения и юридических лиц. Действие указа направлено также на защиту прав акционеров акционерных обществ от противоправ­ных посягательств и коммерческих рисков, возникающих при осуществле­нии банками, кредитными организациями и акционерными обществами предпринимательской деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.