Анализ финансового состояния ОАО

Коэффициент финансовой устойчивости характеризует уровень соотношений заемных и собственных средств на предприятии и информирует о том , преимущественно за счет какого источника осуществляется финансирование основной деятельности предприятия.

Для ОАО «Торговый дом Москва-Москва» значения коэффициента финансовой устойчивости аналогичны значениям коэффициента автономии и находятся в интервале от 0,503 до 0,796 и находятся в пределах рекомендуемых значений (0,5-0,7).

Таким образом, основная деятельность предприятия финансируется за счет собственных источников.

Коэффициент задолженности (финансового риска) составляет величину 0,256, а для всего периода составляет в среднем 0,671 , что укладывается в рекомендуемые рамки(0,5-1,0).

На основании полученных значений можно сделать вывод о том, что на протяжении последних трех лет практически все краткосрочные и долгосрочные заемные средства предприятия могут быть покрыты за счет собственного капитала.

Коэффициент маневренности для рассматриваемого периода принимает значения от 0,103 до0,504, что соответствует допустимому диапазону значений данного параметра (0,1-0,5).

Полученные результаты свидетельствуют о том, что текущие пассивы частично могут быть покрыты текущими активами, что соответствует основным требованиям к эффективному ведению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В целом, характеризуя финансовую устойчивость ОАО «Торговый дом Москва-Москва», можно говорить о том, что на предприятии наблюдается нормальная финансовая устойчивость.

Анализ платежеспособности.

Платежеспособность предприятия предполагает способность своевременно осуществлять платежи с взаимодействующими субъектами. Платежеспособность является важнейшим условием кредитоспособности, которая означает наличие у организации предпосылок для получения кредита, способность возвратить его в срок.

На основе полученной информации были рассчитаны следующие показатели платежеспособности:

- коэффициент покрытия;

- коэффициент абсолютной ликвидности;

- коэффициент быстрой ликвидности.

Коэффициент текущей ликвидности выражает способность предприятия осуществлять расчеты по всем видам обязательств, как по ближайшим , так и по отдаленным в целом. Значение коэффициента текущей ликвидности соответствует рекомендуемым значениям(1,0-3,0) за анализируемый период с2005 по 2007 год. Такое соответствие данного параметра рекомендуемым значениям означает , что предприятие смогло бы за 3 – 4 месяца погасить свои обязательства.

Коэффициент абсолютной ликвидности находится в пределах рекомендуемого значения (0,2-0,7). Равномерно возрастает с каждым последующим периодом, но неизменно остается ниже минимально допустимого значения вышеуказанного диапазона.

Таким образом можно сделать вывод о том, что на текущий момент предприятие не сможет при необходимости произвести расчеты по краткосрочным обязательствам в течении 1 – 2 дней.

Коэффициент быстрой ликвидности соответствует рекомендуемым значениям (более 0,8) в анализируемом периоде(от 1,243 до 0,893). В связи с этим можно сделать вывод о том, что ОАО«Торговый дом Москва-Москва» при необходимости сможет погасить все или большую часть своих краткосрочных обязательств за счет средств на различных счетах, краткосрочных финансовых вложений и поступлений по счетам в течении одного двух месяцев.

Таким образом, за рассматриваемый период наблюдается соответствие двух из трех показателей платежеспособности рекомендуемым значениям, что характеризует баланс компании как близкий к ликвидному.

Анализ деловой активности.

На основе полученной информации были рассчитаны следующие показатели деловой активности:

Перейти на страницу: 1 2 3



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.