Расчет стоимости 5% пакета акций ОАО «Торговый дом Москва-Москва»

Величина скидки на низкую ликвидность составляет 33,6%.

Стоимость пакета обыкновенных именных акций, составляющих 5% Уставного капитала ОАО «Торговый дом Москва-Москва», с учетом скидки на неконтрольный характер и скидки на низкую ликвидность составляет:

26057858 х 0,05 х (1- 0,3507) х (1 – 0,336) = 561 723 руб.

ВЫВОД

Таким образом, рыночная стоимость 5% пакета акций ОАО «Торговый дом Москва-Москва» на дату оценки 31 декабря 2007 года составляет округленно:

562 000

(пятьсот шестьдесят две тысячи) рублей

Заключение

В современных экономических условиях акционерные общества являются одной из наиболее оптимальных форм осуществления предпринимательской деятельности.

Общественные отношения, складывающиеся в связи с созданием и деятельностью акционерного общества, многообразны и различны по своей природе и содержанию, но их в целом можно назвать корпоративными отношениями.

Корпоративные отношения складываются между различными участниками акционерного общества - крупными акционерами и миноритарными.

Существует три основных подхода к оценке стоимости акций: сравнительный, доходный и затратный, внутри которых могут быть различные варианты и методы расчётов. Оставаясь в рамках того или иного подхода, профессиональные оценщики могут использовать один или несколько оценочных методов.

Каждый из трех подходов открывает перед нами различную перспективу. Хотя эти подходы полагаются на данные, собранные на одном и том же рынке, каждый имеет дело с различным аспектом рынка. На совершенном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако реальные рынки не являются совершенными. Часто предложение и спрос не находятся в равновесии. Потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы. Производители могут быть неэффективны. По этим, а также и по другим причинам данные подходы могут давать различные показатели стоимости.

В работе нами были применены все возможные подходы к оценке рыночной стоимости.

Оценка — это определение стоимости объекта собственности в конкретных уровнях рынка в определенный момент времени. В зависимости от цели проводимой оценки определяют различные виды стоимости: рыночную, стоимость объекта оценки с ограниченным рынком инвестиционную, налогооблагаемую, утилизационную, ликвидационную, стоимость воспроизводства, замещения, стоимость объекта оценки при существующем использовании, специальную стоимость объекта оценки.

Любой вид стоимости, рассчитываемый оценщиком, является не историческим фактором, а оценкой ценности конкретного объекта собственности в данный момент времени в соответствии с выбранной целью. Любой вид оценочной стоимости выражает рыночный взгляд на выгоду, которую имеет собственник данного объекта или покупатель на момент оценки. Основой стоимости любого объекта собственности является его полезность.

Бизнес — это конкретная деятельность, организованная в рамках определенной структуры. Главной целью такой деятельности является получение прибыли. Как всякий товар, бизнес обладает полезностью для покупателя, и это делает возможным определение стоимости бизнеса, как особого товара. На величину стоимости бизнеса оказывают влияние многочисленные факторы. Они включают мотивации покупателей и продавцов, производительность бизнеса, состояние окружающей финансово-экономической среды.

Стоимость бизнеса испытывает влияние физических, финансово-экономических; социальных и политико-правовых факторов, как в настоящее время, так и в прогнозируемом будущем.

Развитие рыночной экономики как способа осуществления хозяйственной деятельности человека привело к созданию специфической системы распределения финансовых ресурсов - фондового рынка. Его функционирование обеспечивает приток денежных средств в наиболее эффективные инвестиционные проекты, наиболее перспективные отрасли, способствуя эффективному развитию национальной экономики в целом. Отличительной чертой фондового рынка является его демократичность, т.е. максимальная доступность его инструментов в сочетании с высокой объективностью их оценки. Такой сегмент фондового рынка как рынок корпоративных акций позволяет практически любому индивидууму, вне зависимости от размера располагаемого им начального капитала, участвовать в доходах наиболее прибыльных и перспективных компаний, организованных в форме открытых акционерных обществ. Именно привлечение частного инвестора сегодня является одной из наиболее актуальных задач развития российского фондового рынка. Данная задача требует решения как правовых, организационных, информационных, психологических, так и методологических проблем, в частности, проблемы справедливой, научно-обоснованной оценки акций отечественных компаний со стороны потенциальных и действующих инвесторов. Наличие подходов к проведению подобной оценки будет способствовать росту доверия к фондовому рынку со стороны потенциальных инвесторов, поможет им избежать неоправданного риска вложений в этот наиболее доходный инструмент фондового рынка.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.