Межгосударственное регулирование международных экономических отношений

Объектами международного регулирования являются различные сферы международных экономических отношений. Наиболее важное значение среди них имеют меж­дународная торговля и финансовые расчеты.[11, c. 636]

Стремясь к созданию более благоприятных условий для раз­вития международной торговли и функционирования международной финансовой системы, капиталистические страны после второй мировой войны подписали Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое в дальнейшем фактически превратилось в организацию, призванную воздействовать на торговые отношения между капиталистическими странами; со­здали Международный валютный фонд (МВФ) для регулиро­вания валютных отношений, а также Международный банк реконструкции и развития (МБРР) для развития международ­ного кредита.[6, c. 717]

Появление международных экономических организаций с достаточно широкими задачами — новое явление в мировой экономике. Непосредственно они были вызва­ны к жизни объективной потребностью в расширении международных экономических отношений. Меж­дународные экономические организации играют роль «мирового правительства», регулирующего экономиче­ские отношения на мировой арене. Создание ГАТТ, МВФ и МБРР стало возможным в результате развития государственно-монополистического капитализма и сосредоточения в руках государства важных функций по регулированию внеш­неэкономической деятельности.

Несмотря на снижение тарифных и других ограничений, на пути международной торговли остаются еще многие препятствия. Противоречия между государственно обособленными группами монополистической силы делают невозможной полную от­мену таможенных пошлин, и их уровень (особенно на готовую продукцию) еще достаточно высок. [6, c. 719]

В послевоенные годы получает развитие межгосударственное долгосрочное кредитование. Развитие межгосударственного кредита связано с деятельностью Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и созданных позже в качестве его филиалов Международной ассоциации развития (MAP) и Международной финансовой корпорации (МФК). Эти организации осуществляют долгосрочное кредитование главным образом развивающихся стран. Преимущества межгосударственного кредита по сравне­нию с вывозом национального государственного капитала состоят в возможности скрыть подлинную сущность международного экспорта капитала, выдать его за международную помощь развивающимся странам.

Межгосударст­венное экономическое регулирование не всегда эффективно, так как капиталистические страны имеют свои интересы и не могут выработать единую политику по важным экономическим проблемам. У международ­ных организаций нет возможности влиять на дея­тельность национальных государств при осуществлении согласо­ванной политики на практике. В этом существенное отличие международных форм экономического регулирования, осуще­ствляемого посредством международных экономических организаций, от национальных форм государственно-монополисти­ческого капитализма, где у государства есть реальные эконо­мические рычаги воздействия на воспроизводство (государст­венная собственность, бюджет, налоговая и кредитная политика и т. д.).

Все это свидетельствует об ограниченных возможностях международного экономического регулирования в условиях острых противоречий между финансовыми группировками различных стран.[7, c. 290]



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.