Оценка финансовых результатов и рентабельности предприятия.

Таким образом, в отчетном году прибыль от продаж по сравнению с предыдущим увеличилась на 45 % в связи с ростом выручки от продажи продукции на 21 %, но за счет снижения доходов от участия в других организациях и прочих операционных доходов прибыль до налогообложения увеличилась всего на 10 %, что, тем не менее, является положительной тенденцией для развития предприятия.

Важнейшей составляющей бухгалтерской прибыли является прибыль от продаж. Поэтому необходимо выявить общее изменение прибыли от продаж, влияние на нее выручки от продаж продукции и себестоимости проданной продукции.

1. Топливо технологическое

49,254*0,4=19,70кг.

2. Энергетические затраты

-пар производств., Гкал

0,516*0,4=021Гкал

3.Вода 1 подъема и вода оборотного цикла не изменилась,

4. Заработная плата

48,6*0,5=24,3руб.

5. Отчисления на социальные нужды

18,39*0,5=9,195руб

6. Амортизация основных средств остается неизменной

7. Износ сменного оборудования и инструментов

14,39*0,1=1,439руб

8. Ремонтный фонд

39,87*0,8=31,986руб

9. Содержание основных средств

20,41*0,8=16,328руб

10. Прочие расходы по переделу

3,36*0,8=2,688руб

Суммируем все постоянные затраты

19,70+0,21+11,54+3,68+24,3+9,195+20,01+1,439+31,896+16,328+2,688= 140,986руб

Вычислим общую сумму постоянных затрат

Зпост*Q+управленч. расходы пр.год*0,6+коммерч.расх.пр.год

140,986*2000+491140*0,6+105244=681900тыс.руб

Полная себестоимость = себест.пр.прод+коммерч.расх.+управ.расх

пр.год 7016280+105244+491140=7612664тыс.руб

отч.год 8358317+114084,5+491140=8963541,5тыс.руб

Общая сумма переменных затрат = полн.себест – Зпост

пр.год 7612664-681900=6930764тыс.руб

отч.год 8963541,5-681900=8281641,5тыс.руб

Далее следует рассчитать пороговое значение показателей деятельности предприятия: критический объем производства и продаж продукции, порог рентабельности и запас финансовой прочности, которые тесно связаны с понятием "маржинальный доход". Ниже приведена схема расчета маржинального дохода и формирования финансового результата:

1. Выручка от продаж продукции (ВПП).

2. (-) Переменные затраты (Зпер).

3. (=) Маржинальный доход (МД).

4. (-) Постоянные затраты (Зпост).

5. (=) Финансовый результат (прибыль или убыток) (Ппр).

ВПП-Зпер.=МД-Зпост=Ппр

пр.год. 8640000-6930764=1709236-681900=1027336тыс.руб

отч.год. 10454400-8281641,5=2172758,5-681900=1490858,5тыс.руб

Критический объем производства

– это тот объем производства (или реализации продукции), при котором предприятие не получает ни прибыли, ни убытка, т.е. выручка от продаж продукции равна ее полной себестоимости.

Критический объем производства (продаж) (Qкр) рассчитывается по формуле:

пр.год Зпер.ед=6930764/2000000=3465,38руб/ед.

отч.год Зпер.ед=8281641,5/2420000=3422,17руб/ед.

где Цед. – продажная цена единицы продукции, руб./ед.;

Зпер. ед. – переменные затраты на единицу продукции, руб./ед.

Порог рентабельности предприятия (ПР) показывает пороговую выручку, обеспечивающую безубыточную работу предприятия, и определяется по формуле:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.