Анализ финансового состояния

Анализ дебиторской задолженности

По состоянию на 1.10.09г. общая сумма дебиторской задолженности составила 135,9 млн. руб., по сравнению с началом года (143,8 млн. руб.) снизилась на 7,9 млн. руб. или на 4,6%.

Структура дебиторской задолженности

По данным видно, что наибольшую долю в структуре дебиторской задолженности составляет задолженность покупателей и заказчиков 69,6 млн. руб. или 51,2%. По сравнению с началом года сумма этой задолженности снизилась на 26,4 млн. руб. или на 15,5%.

Задолженность основных потребителей – ж/дорог по состоянию на 1.10.09г. составила 48,0 млн. руб., по сравнению с началом года снизилась на 24,5 млн. руб. или в структуре задолженности на 15,1%. Из нее 18,9 млн. руб. – задолженность находящаяся в претензионно-исковой работе (основная причина - несогласованность выполненных дополнительных работ по замене и установке недостающих и ненормальноизношенных деталей на ТПС).

По состоянию на 1.10.09г. дебиторская задолженность ж/дорог:

1. Горьковская – 0,7 млн. руб. (0,3 доп. раб. переданы в суд + 0,4 текущая)

2. Забайкальская – 2,6 млн. руб. (2,6 доп. раб.- готовится иск)

3. Куйбышевская – 2,3 млн. руб. (2,3 текущая )

4. Московская – 7,3 млн. руб. ( 6,3 доп.раб. переданы в суд + 1,0 текущая)

5. Октябрьская – 1,6 млн. руб.( 1,6 доп. раб. переданы в суд)

6. Приволжская – 7,2 млн. руб. (1,2 доп. раб. претензия + 6,0 текущая)

7. С-Кавказская – 14,1 млн. руб. ( 6,7 текущая)

8. Северная – 1,0 млн. руб. ( 1,0 доп. раб. передано суд)

9. Юго-Восточная – 6,6 млн. руб. (3,8 текущая + 2,8 претензия )

10. Южно-Уральская – 4,6 млн. руб. (4,6 СР тепловоза - передано в суд)

Задолженность прочих потребителей за 9 мес. 09г. снизилась на 1,9 млн. руб. и составила 21,6 млн. руб. или в структуре дебиторской задолженности 15,9%. В сумме этой задолженности числится задолженность Росжелдорснаб в сумме - 4,4 млн. руб.( текущая задолженность), а так же задолженность достаточно сложная для взыскания: ООО «Весна» - 2,7 млн. руб., по Монгольскому контракту – 3,5 млн. руб.

Задолженность по «авансам выданным» по состоянию на 1.10.09г. составила 14,8 млн. руб. , по сравнению с началом года уровень ее снизился на 4,5 млн. руб. или на 24%. Сумма просроченной задолженности по этой статье составила 4,3 млн. руб., по сравнению с началом года снизилась на 1,1 млн. руб.

Прочие виды дебиторской задолженности в сумме 35,8 млн. руб. сложились по задолженности, которая в дальнейшем будет принята к вычету (НДС поставщикам, отложенные налоговые обязательства и т.д.).

В целом уровень просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1.10.09г. составил 27,7 млн. руб. по сравнению с началом года (23,0 млн. руб.) возрос на 4,7 млн. руб., в основном это сложилось за счет не погашенной задолженности за выполненные доп. работы по установке и замене недостающих и ненормально-изношенных деталей.

Наличие просроченной дебиторской задолженности приводит к отвлечению из оборота финансовых ресурсов и замедлению оборачиваемости капитала, повышению риска непогашения долгов и уменьшению прибыли.

Для анализа дебиторской задолженности используется показатель оборачиваемости - период погашения дебиторской задолженности. За 9 месяцев 09г. оборачиваемость составила 67 дней. По сравнению с 9 мес. 08г. ( 65 дней) замедлилась на 2 дня. По сравнению с 2008 годом (51 день) замедлилась на 16 дней. На ухудшение показателя повлияло снижение объемов продаж и увеличение суммы просроченной дебиторской задолженности.

За 9 месяцев 2009 года планировалось получить денежных средств на обеспечение производственно-хозяйственной деятельности завода 698,3 млн. руб. Фактически получено средств 496,2 млн. руб. или 71%.

Недополучено средств от железных дорог 171,3 млн. руб. (план 562,6 млн. руб., факт 391,3 млн. руб.).

По прочим поступлениям недополучено 6,8 млн. руб. (план 81,1 млн. руб., факт 74,2 млн. руб.), не в полном объеме получены средства запланированные отделом маркетинга и ОКВ (не выполнен план арендных платежей).

Кредитные ресурсы получены в сумме 30,7 млн. руб., при плане 54,8 млн. руб.( по лимиту). На недополучение кредитных ресурсов оказало влияние ужесточение требований банков предъявляемых к залогу: в залог принимается только недвижимость, дисконт на закладываемое имущество увеличен до 0,5; обязательным условием выдвигается подписание соглашения о внесудебном взыскании заложенного имущества. Для выхода из сложившейся ситуации по привлечению кредитных ресурсов завод обратился к поддержке Администрации Тамбовской области.

В результате недополучения средств не были в полном объеме оплачены материальные ресурсы ( при потребности 385,1млн. руб. оплачено 96,6 млн. руб. или 25%); не полностью оплачены услуги по эл/энергии, связи, водообеспечению, за газ; не полностью погашена задолженность по налогам в бюджет, задерживалась выплата заработной платы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.