Шпаргалки по предмету Финансовая политика предприятия (ФПО)

7. Факторы, влияющие на приоритетность стратегических целей ФП

Основные внутренние факторы:

1. масштаб предприятия;

2. стадия развития самого предприятия;

3. субъективный фактор руководства предприятия, собственников.

В малых и средних предприятиях автономия (самостоятельность) занимает обычно доминирующее место.

В крупных же предприятиях в стратегическом направлении преобладает норма прибыли, и наибольшее внимание уделено экономическому росту.

В период детства,

когда обороты предприятия небольшие, предприятие главным образом сталкивается с проблемами выживания Здесь наибольшую роль играет финансовая устойчивость

.

В период юности

рост объемов продаж, первые прибыли позволяют предприятию решить свои проблемы с денежными средствами, и его руководители могут постепенно сместить цели с финансовой устойчивости на экономический рост

.

В период зрелости

, когда предприятие уже заняло свою нишу на рынке и способность к самофинансированию довольно значительна, предприятие старается извлечь максимум прибыли

из всех возможностей, которые дает ему его объем, а также технический и коммерческий потенциалы.

В период старости

, когда замедляется рост оборота, вектор стратегического развития предприятия снова перемещается в сторону финансовой устойчивости

.

Внешние факторы также оказывают влияние на приоритетность той или иной стратегической цели предприятия. В частности, состояние финансового рынка, налоговой, таможенной, бюджетной и денежно-кредитной политик государства, законодательных основ влияет на главные параметры функционирования предприятия. 8. Основные источники информации, обеспечивающие ФП предприятия

Информационное обеспечение финансовой политики предприятия можно разделить на две крупные категории — формируемое из внешних источников и внутренних.

Внешние:

1.Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны:

-темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода;

-объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде;

-денежные доходы населения;

-вклады населения в банках;

-индекс инфляции;

-учетная ставка центрального банка.

Данный вид информативных показателей служит основой для проведения анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в финансовой деятельности (стратегия развития его активов и капитала, инвестиционная деятельность, формирование системы целевых направлений развития). Формирование системы показателей этой группы основано на публикуемых данных государственной статистики.

2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка:

-виды основных фондовых инструментов (акций, облигаций, деривативов и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовых рынках;

-котируемые цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов;

-кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по срокам предоставления финансового кредита;

-депозитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам;

-официальный курс отдельных валют.

Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений при формировании портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, краткосрочных финансовых вложениях, при выборе вариантов размещения свободных денежных средств и т.д. Формирование системы показателей этой группы основано на периодических публикациях Центрального банка, коммерческих изданиях, фондовой и валютной биржах, а также на официальных статистических изданиях.

3.Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов.

Система информативных показателей этой группы необходима в основном для принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов. Эти показатели формируют обычно в следующих блоках: «Банки», «Страховые компании», «Поставщики продукции», «Покупатели продукции», «Конкуренты». Источники формирования показателей этой группы — публикации отчетных материалов в прессе (по отдельным видам хозяйствующих субъектов такие публикации являются обязательными), соответствующие рейтинги с основными результативными показателями деятельности (по банкам, страховым компаниям), а также платные бизнес-справки, предоставляемые отдельными информационными компаниями.

4. Нормативно-регулирующие показатели.

Систему этих показателей учитывают при подготовке финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Источники формирования показателей этой группы — нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.