Порядок списания расходов по продажам товаров в торговых организациях

При торговой деятельности, в отличие от производственной, организация реализует ранее приобретенную продукцию (товар), получая доход от этой деятельности в виде разницы в ценах продажи и приобретения товара.

В связи с этим финансовый результат торговой организации во многом определяется стоимостью приобретения реализуемых товаров. Она составляет значительную долю расходов торговой организации. Поэтому для правильного определения прибыли или убытка от продажи товаров принципиальную важность имеет правильность их оценки.

Правила оценки товаров в бухгалтерском учете установлены разделом II Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных запасов» (ПБУ 5/01).

В бухгалтерском учете товары оцениваются по фактическим затратам на их приобретение.

В состав фактических затрат на приобретение товаров, то есть их балансовой стоимости, включаются:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- таможенные сборы и пошлины, уплачиваемые при ввозе импортируемых товаров;

- невозмещаемые налоги, уплачиваемые при их приобретении;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретаются товары;

- иные расходы, непосредственно с закупкой товаров, включая плату за информационные и консультационные услуги, связанные с их приобретением, проценты за пользование заемными средствами, привлеченными для целей закупки товара.

В состав балансовой стоимости могут включаться также:

- расходы по доставке товаров;

- расходы по их страхованию во время транспортировки;

- затраты по доведению товаров до состояния, в котором они пригодны к продаже (сортировке, фасовке, подработке).

Однако в отношении указанных расходов у организации торговли существует возможность и иной организации учета. Вместо включения в стоимость товара такие расходы могут учитываться в составе издержек обращения торговой организации.

Учет фактической себестоимости товаров может быть организован двумя способами.

По первому способу учет товаров по фактическим затратам на их приобретение. В этом случае стоимость товара в случае выявления дополнительных расходов, связанных с его приобретением, после его оприходования не может быть изменена, и такие расходы должны быть списаны непосредственно на расходы по продаже[1].

Второй способ предполагает ведение учета товаров по договорным ценам. При этом учет прочих расходов, связанных с приобретением и доставкой товаров (транспортно-заготовительных расходов) ведется отдельно. При списании товаров на реализацию в себестоимость продаж включается соответствующая доля учтенных отдельно прочих расходов.

Сумма транспортно-заготовительных расходов, подлежащая списанию на себестоимость продаж, определяется по формуле

ТЗР р = ( ТЗР н + ТЗР м ) : ( Тн + Тм ) х Тр , (1)

где ТЗР р – сумма транспортно-заготовительных расходов, подлежащая списанию на себестоимость продаж;

ТЗР н - сумма транспортно-заготовительных расходов, учтенных на начало отчетного месяца;

ТЗР м - сумма транспортно-заготовительных расходов, относящаяся к товару приобретенному за отчетный месяц;

Тн – стоимость остатка товара по договорным ценам на начало отчетного месяца;

Тм – стоимость товара, приобретенного в отчетном месяце по договорным ценам;

Тр – стоимость товара проданного в отчетном месяце в оценке по договорным ценам.

В случае, если товары не только реализуются, но и списываются на другие нужды (на сертификацию, на осуществление благотворительной деятельности, в связи с порчей товара и т.п.), на соответствующие счета учета расходов должна быть отнесена и часть транспортно-заготовительных расходов, относящаяся к израсходованному товару.

Перейти на страницу: 1 2 3 4



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.