Задачи и инструменты стратегического управления

Заключение

Товарные запасы являются основными денежными вложениями для торговых фирм и компаний, основным источником получения прибыли, основной проблемой ежедневного контроля. В настоящее время торговые компании в условиях ужесточения конкуренции вынуждены уменьшать процент устанавливаемой наценки. Поэтому для обеспечения необходимой отдачи от вложенных в бизнес средств, для обеспечения необходимых темпов роста фирмы актуальным является эффективное управление товарными запасами.

Сроки исполнения товаром роли товарного запаса могут растянуться от нескольких часов до нескольких месяцев, и даже лет. Естественно, что сверхнормативные товарные запасы, "зависшие" на складах предприятия ведут к потерям и убыткам, мешая высвобождению оборотных средств и занимая полезную торговую и складскую площадь. В тоже время недостаточность товарных запасов, вызывающая постоянные "перебои" с теми или иными видами товаров, может отрицательно повлиять на отношение потребителей.

Выбор политики управления запасами практически заключается в ответе на один, достаточно простой вопрос: "Какая величина запасов является для компании оптимальной?"

Поэтому компания должна найти для себя оптимальное сочетание между издержками и выгодами от выбранного уровня товарных запасов и определить, какая величина запасов по каждой товарной группе (или даже позиции) является достаточной.

Эффективность работы торгового предприятия в условиях конкуренции и борьбы за покупателя определяет оптимальность применяемых методов управления торговыми запасами. Оптимальная система контролирования товарного запаса, объединяющая программу прогнозирования продаж и программу оперативного пополнения запаса, способна принести значительные выгоды. Сводятся к минимуму вероятность устаревания товара и затраты на содержание товарного запаса, одновременно появляется возможность максимизировать продажи ходовых товаров.

Ответом на вопрос, что, по какой цене и в каких количествах следует закупать, для поддержания максимального объема продаж, избегая при этом разрывов в торговом процессе, при отсутствии необходимого товара на складе, снижая при этом риск затоваривания на складе и минимизируя объем финансирования закупок – является организация эффективного управления закупками.

Итак, в данной работе были рассмотрены теоретические аспекты управления ассортиментом и складскими запасами, выявлены проблемы, возникающие вследствие негативного воздействия финансово-экономического кризиса и предложены меры для решения возникающих трудностей. В работе была обозначена последовательность постановки антикризисных задач, оценка рисков на каждом этапе и конкретные предложения для принятия правильного решения. Т.о., были достигнуты поставленные задачи, и, достигнута основная цель - определение круга проблем в области управления ассортиментом и складскими запасами в условиях кризиса, практические решения, меры, направленные на сохранение стабильности бизнеса и использование новых возможностей для его развития.

Перейти на страницу: 1 2 



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.