Структура управления предприятием.

Важнейшим условием при формировании структуры управления организации является необходимость учета автоматизации практически всех процессов управления организации управленческой деятельности, предусматривая при этом необходимость работы с компьютерами работников всех уровней - от непосредственных исполнителей до дирекции (руководителей организации). Именно такой подход позволит сформировать структуру, в общих чертах способную сохранить ее в течение многих лет и допускающую, вместе с тем, быстрые организационные (структурные) коррективы, перестройки.Организационные структуры управления предприятием

обычно создаются на основе существующих структур. В процессе формирования структуры управления предприятия,

действующей на принципах маркетинга, должны быть разрешены в первую очередь, следующие главные вопросы, стоящие перед ними:- суть долгосрочных и краткосрочных целей, маркетинговая стратегия по достижению этих целей;- количественный состав персонала, необходимый для обеспечения функционирования структуры с соответствующим определением деловых качеств, уровнем подготовки и компетенции этих людей;- наладка локальных автоматизированных сетей и автоматизация управленческих работ;- обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для рентабельного функционирования предприятия.

Подбор и рациональная расстановка кадров в структурных подразделениях организационной структуры основывается на оценке их профессионально-квалификационных и эстетических характеристик кадров, а также разработку для них должностных инструкций.

При создании (или совершенствовании) организационной структуры управления предприятием необходимым условием его эффективности является сбалансированность на каждом рабочем месте, и в первую очередь в аппарате управления системы и средств, необходимых и достаточных для выполнения этих функций. Иными словами, сбалансированность означает, что функции, не обеспеченные средствами для их выполнения, не должны придаваться какому-либо рабочему месту и, вместе с тем, не должно быть средств, не связанных с той или иной функцией.

Кроме того, уравновешены (сбалансированы) должны быть обязанности и права работников, а также ответственность и власть, которыми они обладают, и, прежде всего руководящий состав.

Кроме того, на предприятии должно быть сформировано организационная культура в целом и его структурных подсистем (субкультур) на основе определенных принципов и с учетом факторов, определяющих эту культуру.

Организационная культура придает обезличенной структуре управления предприятием свое конкретное «лицо», отражающее стиль и характер управленческих взаимосвязей как внутри него, так и во внешнем проявлении с другими экономическими субъектами хозяйствования. Главными принципами, формирующими организационную структуру предприятия, являются: комплексность представлений о назначении производственной системы (предприятия); первоочередность определения ценностей и философии данной системы; историчность; отрицание силового воздействия; комплексность оценки.

Необходимо отметить, что никакая структура управления не является наилучшей, так как у всех могут быть достоинства и недостатки. Следовательно, она (структура) должна периодически анализироваться в связи с ее успехами или неудачами на рынке, и, в случае необходимости, перестраиваться в направлении ликвидации отдельных служб и создания других и т.п., а также изменения ее субкультур и организационной культуры в целом для достижения соответствующих краткосрочных и долгосрочных целей предприятия. Данное предприятие имеет следующую структуру управления: - директор - главный бухгалтер - главный инженер- экономист - начальник производственно - технологической лаборатории - главный механик - главный энергетик - начальник планово-экономического отдела - зам директора по коммерческим вопросам - начальник отдела кадровИз структуры управления видно, что в ней отсутствуют такой отдел, как маркетинговый. Основными структурными подразделениями и единицами данного предприятия являются главный инженер, старший инженер отдела кадров, начальник планово экономического отдела (ПЭО) заместитель директора по коммерческим вопросам - в ведение которого входит так же наблюдение за оперативной работой отдела сбыта и реализации продукции, а так же бухгалтерия во главе с главным бухгалтером.Главным отделом по выпуску продукции является лаборатория. В своей работе лаборатория руководствуется положением о Филиале «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ, в котором определены его функции, права, обязанности, ответственность, взаимодействия с другими подразделениями учреждения.Лаборатория укомплектована специалистами с высшим и среднетехническим образованием. Переподготовка кадров проходит один раз в 4года на курсах повышения квалификации.

Перейти на страницу: 1 2


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.