Показатели

Един. измер.

Факт

2005г в % к

2004г

2004 г.

2005 г.

1.Объем производства в натуральном выражении, всего в том числе:

· хлебобулочные изделия

· кондитерские изделия

· прочая продукция

Тыс. тонн.

30,70

15,60

14,30

0,80

32,50

16,47

15,17

0,86

105,90

105,60

106,08

107,50

2. Товарная продукция, всего в том числе:

· хлебобулочные изделия

· кондитерские изделия

· прочая продукция

Тыс. руб.

225338,4

114201,5

105187,97

5948,90

272025,1

154183,8

126981,31

9140,01

102,70

135,01

120,70

153,60

3. Объем реализованной продукции

Тыс. руб.

224664,40

272351,90

121,20

4. Средняя цена 1 тонны выпущенной продукции

Тыс. руб.

7,3

8,3

113,60

5. Реализованная продукция к товарной продукции

%

99,00

100,10

1,10 пункта

Из данных таблицы следует, что выпуск продукции в натуральном выражении в 2005 году увеличился на 5,9%. Это связано прежде всего с активной деятельностью предприятия по расширению рынков сбыта.

Товарная продукция за анализируемый период увеличилась на 2,7% раза за счёт увеличения выпуска продукции в натуральном выражении и за счёт роста цен на производимую продукцию. Так за счёт роста цен стоимость товарной продукции увеличилась на: (8300-7300)*32500=32500 тысяч рублей, а за счёт изменения выпуска продукции в натуральном выражении товарная продукция увеличилась на: (32,500-30,700)* 225338,4 = 405609, 12 тысяч рублей.

Объем реализованной продукции увеличился на 21,2 %

Средняя цена 1 тонны выпущенной продукции определяется путем деления показателя товарной продукции на показатель выпуска продукции в натуральном выражении. Величина этого показателя в 2004 году 7,3 тыс. руб. (225338,4 тыс. руб/ 30700 тонн), в 2005 году - 8,3 (272025,1 тыс. руб./ 32500 тонн), таким образом за отчетный период средняя цена 1 тонны выпущенной продукции увеличилась на 13,6%. Это связано с увеличением себестоимости на продукцию.

Реализованная продукция в 2005 году составила 100,1%, от объема товарной продукции, что на 1,1 пунктов больше, чем в предыдущем, что свидетельствует об увеличении количества остатков нереализованной продукции на складе предприятия на начало года.



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.