Введение факторного анализа производства.

Маржинальный доход от реализации хлеба в 2005 году фактически составил 8388,2 тысяч рублей, а предлагаемый – 10000 тысяч рублей.

Определим прибыль от продаж фактическую, предварительно рассчитаем удельные веса маржинального дохода в цене за изделие для каждого вида продукции.

Вид продукции

Алгоритм расчета

Результат

хлеб "Обеденный люкс"

(20-10)/20

0,50

хлеб "Белый 1 сорт"

(15-7)/15

0,53

хлеб "Бородинский"

(16-7)/16

0,56

хлеб "Дарницкий"

(16-7)/16

0,56

багет "Подмосковный"

(15-12)/15

0,20

батон "Нарезной"

(25-15)/25

0,40

Средний удельный вес маржинального дохода в выручке для всего объема продаж равен: (0,50*17+0,53*17+0,56*17+0,56*18+0,20*13+0,40*18)/100 = 0,471

Определим прибыль от фактических продаж, используя формулу:

P = Dy* Dm, где

P - прибыль;

Dy - удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж;

Dm - маржинальный доход.

P = 8388,2*0,471=3947 тыс. руб.

Аналогично определяем предлагаемую прибыль от продаж. Удельные веса маржинального дохода в цене за изделие для каждого вида проданной продукции составят:

Вид продукции

Алгоритм расчета

Результат

хлеб "Обеденный люкс"

(20-10)/20

0,50

хлеб "Белый 1 сорт"

(15-7)/15

0,53

хлеб "Бородинский"

(16-7)/16

0,56

хлеб "Дарницкий"

(16-7)/16

0,56

багет "Подмосковный"

(15-12)/15

0,20

батон "Нарезной"

(25-15)/25

0,40

хлеб "Столовый"

(20-9)/20

0,55

Средний удельный вес маржинального дохода Dy для всего объема продаж равен: (0,50*24+0,53*5+0,56*13+0,56*16+0,20*7+0,40*20+0,55*15)/100 = 0,486

Предлагаемая прибыль от продаж равна:

P =10000*0,486= 4862,92 тыс. руб.

Сравнение предлагаемой прибыль с фактической показывает повышении её на 915,92 тыс.руб. (4862,92 – 3947). Увеличение прибыли от реализации продукции произошло за счет структурных сдвигов в объеме производства, а так же за счет включения нового вида продукции (хлеб "Столовый").

Перейти на страницу: 1 2 



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.