Маржинальный доход от реализации хлеба в 2005 году фактически составил 8388,2 тысяч рублей, а предлагаемый – 10000 тысяч рублей.
Определим прибыль от продаж фактическую, предварительно рассчитаем удельные веса маржинального дохода в цене за изделие для каждого вида продукции.
Вид продукции |
Алгоритм расчета |
Результат |
хлеб "Обеденный люкс" |
(20-10)/20 |
0,50 |
хлеб "Белый 1 сорт" |
(15-7)/15 |
0,53 |
хлеб "Бородинский" |
(16-7)/16 |
0,56 |
хлеб "Дарницкий" |
(16-7)/16 |
0,56 |
багет "Подмосковный" |
(15-12)/15 |
0,20 |
батон "Нарезной" |
(25-15)/25 |
0,40 |
Средний удельный вес маржинального дохода в выручке для всего объема продаж равен: (0,50*17+0,53*17+0,56*17+0,56*18+0,20*13+0,40*18)/100 = 0,471
Определим прибыль от фактических продаж, используя формулу:
P = Dy* Dm, где
P - прибыль;
Dy - удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж;
Dm - маржинальный доход.
P = 8388,2*0,471=3947 тыс. руб.
Аналогично определяем предлагаемую прибыль от продаж. Удельные веса маржинального дохода в цене за изделие для каждого вида проданной продукции составят:
Вид продукции |
Алгоритм расчета |
Результат |
хлеб "Обеденный люкс" |
(20-10)/20 |
0,50 |
хлеб "Белый 1 сорт" |
(15-7)/15 |
0,53 |
хлеб "Бородинский" |
(16-7)/16 |
0,56 |
хлеб "Дарницкий" |
(16-7)/16 |
0,56 |
багет "Подмосковный" |
(15-12)/15 |
0,20 |
батон "Нарезной" |
(25-15)/25 |
0,40 |
хлеб "Столовый" |
(20-9)/20 |
0,55 |
Средний удельный вес маржинального дохода Dy для всего объема продаж равен: (0,50*24+0,53*5+0,56*13+0,56*16+0,20*7+0,40*20+0,55*15)/100 = 0,486
Предлагаемая прибыль от продаж равна:
P =10000*0,486= 4862,92 тыс. руб.
Сравнение предлагаемой прибыль с фактической показывает повышении её на 915,92 тыс.руб. (4862,92 – 3947). Увеличение прибыли от реализации продукции произошло за счет структурных сдвигов в объеме производства, а так же за счет включения нового вида продукции (хлеб "Столовый").
Этапы разработки управленческих решений
|
Особенности американского менеджмента
|