Билеты по экономике предприятия

54. Факторы, влияющие на распределение прибыли

По характеру возникновения все факторы, можно разделить на две основные группы: а) внешние (генерируемые внешними условиями деятельности предприятия); б) внутренние (генерируемые особенностями хозяйственной деятельности данного предприятия. Их основной состав приведен на рисунке 2.

Внешние факторы

рассматриваются как своего рода ограничительные условия, определяющие границы формирования пропорций распределения прибыли. К числу важнейших из этих факторов относятся:

Правовые ограничения. Законодательные нормы определяют общие финансовые и процедурные вопросы, связанные с распределением прибыли. Они формируют приоритетность отдельных направлений ее использования (налоговых и других отчислений), устанавливают нормативные параметры этого использования (ставки налогов, сборов и других обязательных отчислений за счет прибыли; ставки минимальных отчислений в резервный фонд и т.п.).

Налоговая система. Конкретные ставки отдельных налогов и система налоговых льгот существенным образом влияет на пропорции распределения прибыли. Если уровень налогообложения личных доходов граждан значительно ниже уровня налогообложения хозяйственной деятельности и имущества предприятия, это создает предпосылки к повышению доли потребления капитала. И наоборот, если налоговая система предусматривает льготы по реинвестированию прибыли. По ее направлению на благотворительные и иные цели, это создает предпосылки стимулирования таких форм использования прибыль

Темп инфляции. Стадия конъюнктуры товарного рынка«Прозрачность» фондового рынка. Среднерыночная норма прибыли на инвестированный капитаАльтернативные внешние источники формирования финансовых ресурсов.

Внутренние факторы

оказывают решающее воздействие на пропорции распределения прибыли, так как позволяют формировать их применительно к конкретным условиям и результатам хозяйствования данного предприятия. К числу важнейших из этих факторов относятся:

Менталитет собственников предприятия. Уровень рентабельности деятельности Инвестиционные возможности реализации высокодоходных проектов. Стадия жизненного цикла предприятия. Уровень коэффициента финансового левериджа. Уровень концентрации управления. Уровень текущей платежеспособности предприятия. Численность персонала и действующие программы его участия в прибыли. Уровень рисков осуществляемых операций и видов деятельности. Альтернативные внутренние источники формирования финансовых ресурсов. Необходимость ускорения завершения начатых инвестиционных программ и проектов.

55.

Виды и содержание планирования на предприятии.

Планирование деятельности предприятий, объединений включает перспективное, текущее и оперативное планирование. Все виды планирования имеют различные задачи и содержанке, однако связаны единством, выражающимся в их преемственности и технико-экономической сущности. Последнее заключается в том, что при планировании соблюдается правило обоснования величины устанавливаемых плановых показателей технической (в широком смысле) характеристикой используемых средств, орудий и предметов труда, технологии и организации производства, а также расчетами экономической эффективности принимаемых плановых заданий.Перспективное планирование деятельности предприятия выражается в форме составления пятилетних планов с разбивкой по годам и является ведущим. Исходными данными для разработки пятилетнего плана предприятия являются: а) основные направления развития предприятия (контрольные цифры к составлению пятилетнего плана); б) данные перспективных (на более длительный срок) планов и прогнозов развития отрасли; в) портфель заказов, хозяйственные договоры; г) технико-экономические нормы и нормативы, в том числе следующие экономические нормативы, утверждаемые вышестоящими организациями; норма платы за производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства; норматив отчислений от амортизации в фонд развития производства; норматив отчислений от прибыли для образования фондов экономического стимулирования; размер фиксированных (рентных) платежей; проценты за кредит.

В современных условиях стали уделять все большее внимание развитию перспективного планирования как инструменту централизованного управления. Такое планирование, охватывающее период от 10 до 20 лет (обычно 10-12 лет), предусматривает разработку общих принципов ориентации предприятия на перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Перспективное планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности предприятия в международном масштабе:

Перейти на страницу: 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.