Стадии банкротства организации

I стадия.

Зарождение финансовой неустойчивости, появление негативных явлений в хозяйственной деятельности организации.

На этой стадии уменьшаются доходы, растут убытки и т.д.

Эту стадию иногда называют скрытой формой начала банкротства. Здесь начинается незаметное снижение «цены» предприятия под влиянием различных внешних и внутренних факторов. Цена предприятия определяется по формуле: V=P/K,

где P – ожидаемая прибыль до выплаты налогов, а также процентов по займам и дивидендов; K – средний процент, показывающий проценты и дивиденды, которые необходимо будет выплачивать; V – ожидаемая цена организации.

II стадия.

Возникновение финансовой неустойчивости (начальная стадия финансовой неустойчивости).

III,

IV стадии.

Устойчивая (длительная) и хроническая финансовая неустойчивость.

Разница между второй и третей стадией заключается в том, что на третей стадии происходит дальнейшее ухудшение показателей работы предприятия, резкое изменение статей актива и пассива[4] баланса, ухудшение финансовых результатов.

Особую тревогу вызывают:

* резкое уменьшение денежных средств на счетах;

* увеличение дебиторской задолженности[5];

* увеличение кредиторской задолженности[6];

* снижение объемов продаж;

* трудности с наличностью;

* задержки с выплатой заработной платы работникам;

* задержки с погашением обязательств;

* рост убытков;

* конфликты на предприятиях, увольнение руководящего состава;

Руководство предприятия на этой стадии часто склонно к авантюрным способам зарабатывания денег, а иногда даже к мошенничеству.

V стадия.

Банкротство организации.

Организация не может своевременно оплачивать долги как в полном объеме, так и частично, и банкротство становится юридически очевидным.

Каждая из рассмотренных выше стадий прежде всего характеризуется состоянием производственного процесса и финансов, а также состоянием функционирования управленческого персонала.

I стадия.

Производственный процесс осуществляется в том же ритме без качественных и количественных решений. Принимаются некачественные, непродуманные управленческие решения. Имеются отдельные сбои в осуществлении платежей по долгам.

II стадия.

Производственный процесс дает определенные сбои (например, уменьшается сбыт продукции, возрастает задолженность и т.п.). Возникают конфликты среди персонала. Из-за несоблюдения технологии появляется бракованная продукция.

III стадия.

Существуют серьезные сбои в производственном процессе. Часть персонала находится в свободных отпусках. Уходит квалифицированный персонал. Задерживается или сокращается выплата зарплаты. Возрастает просроченная задолженность по платежам.

IV и

V стадии.

Частичная или почти полная остановка производства. Зарплата не выплачивается. Кредиторы осаждают предприятие. Персонал разбегается. Отсутствует платежеспособность.

2. Основы правового регулирования порядка предупреждения и проведения процедур банкротства организации



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.