Перечень знаний и умений

После освоения данного курса студенты должны владеть категориальным аппаратом на уровне понимания и свободного воспроизведения, знать основные теоретические положения и ключевые концепции всех разделов курса, методику расчета наиболее важных коэффициентов и показателей, важнейшие методы анализа экономических явлений. Уметь правильно применять полученные теоретические знания при анализе конкретных экономических ситуаций и решений практических задач на микро-, макроуровнях. Понимать современную экономическую политику государства, сущность и формы макроэкономической нестабильности (кризисы, безработица, инфляция), экономическую роль и функции государства в рыночной экономике, основные направления и особенности экономической политики государства (финансовой, кредитно-денежной, социальной и др.), сущность и направления глобализации мировой экономики, преимущества и недостатки открытой и закрытой экономики, особенности современной международной валютно-финансовой системы. Студент должен получить хорошие навыки самостоятельной работы с учебной и справочной литературой по данному курсу. При написании курсовой работы студент должен правильно оценивать актуальность проблематики, соотносить ее с соответствующими разделами экономической теории.



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.