Рынок – это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями товаров. Каждый производитель и потребитель товара имеет свои интересы, которые могут либо совпадать, либо не совпадать. Если они совпадают, то происходит акт купли-продажи. Таким образом, рынок представляет собой совокупность потребителей, которые имеют интерес к продукции товаропроизводителя и возможность (средства), чтобы ее купить.
Рынок – это конкуренция между самостоятельными предприятиями-товаропроизводителями, которая вынуждает снижать индивидуальные затраты производства ниже общественно необходимых, т.е. рынок – это сфера проявления действия закона стоимости.[3]
Прежде всего, рынок – это система хозяйствования, способ производства[4]. Страна с рыночными отношениями – это общество, где господствуют: экономический закон спроса; экономический закон предложения; действует закон стоимости; имеется возможность высокой оценки способностей предпринимателей.
Рынок имеет структуру, инфраструктуру, механизм функционирования и обязательные условия функционирования, которые можно представить в виде схемы.
В общем случае рынок состоит из нескольких крупных сегментов, составляющих его структуру, а именно: рынка потребительских товаров, рынка имущества, в том числе средств производства, рынка рабочей силы, а так же финансов и информационного рынков. Каждому сегменту соответствуют обслуживающие его экономические институты, все вместе составляющие инфраструктуру рынка.
Этапы разработки управленческих решений
|
Особенности американского менеджмента
|