Специальные формы инвестиционных компаний лизинг и франчайзинг.

Корпоративный франчайзинг - современная форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий с использованием наемных менеджеров.

Существует еще несколько видов франчайзинга и суть можно кратко сформулировать следующим образом: в обмен на преимущества уже на деле проверенной концепции и методики ведения бизнеса с относительно известной и уважаемой торговой маркой Франчайзи делится с Франчайзором частью своей прибыли и частью своей независимости.

Механизм работы франчайзинга следующий:

Крупное предприятие (франчайзер), уже завоевавшее прочное место на определенном рынке и имеющее известную среди потребителей торговую марку, в целях расширения сбытовой сети заключает договор с мелкой самостоятельной фирмой (франчайзи, оператор) на производство и реализацию строго оговоренных видов товаров и услуг, соответствующих стандартам качества крупной фирмы.

Еще 5-7 лет назад значение слова «лизинг» знали только специалисты. А сейчас лизинг развивается в нашей стране динамически. В нем участвует много предприятий, и через лизинговые отношения проходит огромный поток денег, по меркам нашей страны. Лизинг позволяет мелким предприятиям быть конкурентоспособными, а крупным предприятиям развивать новые пути расширения своего бизнеса. Но, к сожалению, для повсеместного использования лизинга и замены им банковских кредитов, недостаточно существующей законодательной базы.

Франчайзинг позволяет крупным предприятиям развивать свою дилерскую сеть за счет привлечения инвестиций и рабочей силы других более мелких фирм, которые непосредственно и занимаются производством и управлением на филиале, а их «родителям» достаточно лишь наблюдать за качеством продукции или услуг.

Для стабилизации экономики России, необходимы радикальные меры для привлеченных капитальных инвестиционных проектов т.к.

финансирование значительной части бюджета за счет привлеченных денежных ресурсов ведет к росту ценовой инфляции, что в свою очередь может привести к потере правительством поддержки со стороны населения. В связи с этим правительства, как правило, вынуждены принимать определенные антиинфляционные меры. Если этого не сделать, допустив дальнейший рост цен, можно нанести серьезный ущерб экономике страны и подорвать общественное доверие к институтам политической власти.

Помимо этого, высокий уровень инфляции постоянно обесценивает вложенные инвесторами средства. Соответственно, инвестирование в долгосрочные проекты будет являться достаточно рискованным, в особенности для национальных инвесторов, поскольку такие проекты дают определенную финансовую отдачу лишь через несколько лет.

Как было ранее указано, в последние годы произошло значительное снижение уровня инфляции в России. По данным Министерства экономического развития и торговли в среднесрочной перспективе планировалось дальнейшее снижение уровня инфляции: до 7,5-8,5% в 2005 году; 6,0-7,5% - в 2006 году и 5,0-6,5% - в 2007 году, но, к сожалению, к концу 2008г. темпы инфляции стали расти и это сказывается на нашей экономике в целом. Если правительству удастся сдержать инфляцию, это положительно отразится на инвестиционном климате и, соответственно, на рейтинге России. Реализация всех антиинфляционных мероприятий будет способствовать значительному улучшению инвестиционного климата в России.

Вывод:

Инвестиция (капитальные вложения) - это совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства.

Инвестиционная сфера – это совокупность отраслей экономики, продукция которых выступает в роли инвестиций. По объектам вложения средств выделяют реальные и финансовые инвестиции. По цели инвестирования выделяют прямые и портфельные (непрямые) инвестиции. По формам собственности на инвестиционные ресурсы выделяют частные, государственные, иностранные и совместные (смешанные) инвестиции. По срокам вложений выделяют краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные инвестиции. По региональному признаку различают инвестиции внутри страны и за рубежом. По отраслевому признаку выделяют инвестиции в различные отрасли экономики: промышленность, сельское хозяйство, строительство, человеческий капитал, торговля и общественное питание и пр.

ІІ. МЕТОДИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Перейти на страницу: 1 2 



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.