Износ основных средств

Моральный износ имеет две формы.

Первая форма морального износа заключается в том, что с внед­рением новых машин, с совершенствованием техники, технологии, организации производства и труда стои­мость изготовления, например, машин и оборудования при сохранении их конструктивных свойств и эксплуа­тационных показателей неуклонно снижается. То же относится и к зданиям, стоимость которых в результате индустриализации строительства снижается. Следова­тельно, эта форма морального износа выражает умень­шение стоимости машин или оборудования вследствие удешевления их воспроизводства. В соответствии со сни­жением стоимости производства машин, оборудования и других элементов основных фондов пересматриваются соответственно и цены на них.

Вторая форма морального износа имеет место в том случае, когда изменяются конструкция и эксплуатацион­ные показатели новых машин. Их применение позволяет увеличить объем производства, повысить производитель­ность труда, уменьшить расход эксплуатационных мате­риалов (горючее, электроэнергия, смазочные материалы и т.д.), а в некоторых случаях и основных материалов, снизить затраты на производство единицы продукции и обеспечить более высокое качество обработки. Таким образом, вторая форма морального износа имеет место тогда, когда машина технически устарела и заменяется более совершенной. В этом случае общество, применяя устаревшую технику, затрачивает больше рабочего времени на производство одного и того же количества про­дукции.

Решить проблему морального износа можно с по­мощью осуществления ряда хозяйственно-организацион­ных мероприятий. Прежде всего машины и механизмы должны использоваться с максимальной загрузкой, чтобы ускорить отдачу их полезного эффекта до наступления момента устарения. Вот почему так важно сокращать сроки строительства новых объектов и сроки эксплуата­ции машин и оборудования, добиваться, чтобы выпу­щенные машины не задерживались на складах или в монтаже.

Известно, что во время эксплуатации основных фон­дов наступает период, когда их необходимо ремонтиро­вать, усовершенствовать или заменять новыми. Для ремонта старой или покупки новой машины нужны де­нежные средства. Они создаются и накапливаются при эксплуатации машины, так как в процессе труда часть стоимости ее переносится на вновь созданный продукт. Указанная часть стоимости машины включается в за­траты на производство продукции в виде амортиза­ции.

Перейти на страницу: 1 2 



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.