Механизм формирования системы налогообложения

Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных социальных групп населения.

В соответствии с частью второй Налогового кодекса РФ, принятой Федеральным законом от 5.08.2000г. №177-ФЗ (далее – Закон №177-ФЗ), с 1 января 2001г. введен социальный налог.

Единый социальный налог поступает в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Перечисляется с 1 января 2005 года в:

- федеральный бюджет (ФБ) – 20%

- фонд социального страхования (ФСС) – 3,2%

Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) включают в себя:

- федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – 0,8%

- территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – 2%.

В совокупности они составляют 26%.

Общую характеристику начисленных и уплаченных ОАО «Резинотехника» взносов рассмотрим в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды, тысяч рублей

Фонды

Уплачено во внебюджетные фонды

2005

2006

2007

Пенсионный фонд

40761

48374

48561

Продолжение таблицы 2.6.

ФСС

4457

5816

6901

ФОМС всего в том числе

-федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

-территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Итого:

4231

235

3996

53680

5241

291

4949

64671

6219

346

5874

67901

Из таблицы 2.6. видно, что в пенсионный фонд предприятием уплачено в 2005г.- 40761 тыс.р., в 2005 г. – 48374тыс.р., в 2007г. – 48561 тыс.р. Сумма платежа исчислялась исходя из суммы начисленной оплаты труда за год и установленной ставки взносов. Тенденция увеличения взносов из года в год отчетности объясняется россом числа работников предприятия, увеличением заработной платы.

Все начисленные взносы уплачены своевременно, т.е. задолженности перед пенсионным фондом предприятие не имеет. Отчисления в фонд были отнесены на себестоимость продукции.

Таким образом, с введением единого социального налога не только сокращается налоговое бремя, но происходит и упрощение для предприятий процедуры налогообложения и его контроля.

Налоговые поступления являются основным источником формирования средств дорожных фондов, часть налогов зачисляется в федеральный дорожный фонд, а часть налогов поступает в территориальные дорожные фонды. Суммы налогов, уплачиваемых ОАО «Резинотехника» в дорожные фонды отражены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Налоги, уплачиваемые в дорожные фонды, тысяч рублей

2005

2006

2007

Транспортный налог

148

513

521

Этот налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов РФ. Транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам. Это означает, что данный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, где принятым в соответствии с Кодексом соответствующим законом субъекта РФ налог введен в действие.

В общей сложности в 2005 году уплачено на сумму 148 тыс.р., с 2006 года платежи резко возросли на 365 тысяч рублей и составили 513 тыс.р., в 2007г. – 521 тыс.р. в связи с тем, что предприятие расширяло свою транспортную базу.

Уплата налога производится в форме авансовых платежей. Установлены следующие отчетные периоды: с 1 января по 30 июня текущего налогового периода и с 1 июля по 31 декабря года текущего налогового периода.

Для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации уплачиваемого вреда и других природоохранных задач создается единая система специализированных государственных экологических фондов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.