Совершенствование налоговой политики

Налоговая система России в настоящее время не только не находится на завершающем этапе своего реформирования, но нуждается в коренном преобразовании. НК РФ изобилует противоречиями, что допускает возможность уклонения от уплаты налогов. Формулировки статей НК РФ настолько запутанны, что зачастую возникают налоговые споры, разбираться с которыми приходится арбитражным судам. Причем нередко суды решают налоговые споры в пользу налогоплательщиков, что является свидетельством того, что даже некоторые работники налоговых органов неправильно понимают и применяют нормы налогового законодательства. Все это говорит о том, что налоговую систему нужно усовершенствовать.

Позволю себе высказать несколько предложений по совершенствованию налоговой политики в России.

1. Категории хозяйствующих субъектов.

Целесообразно все организации подразделять на следующие пять категорий:

1) коммерческие организации или предприниматели, которые не используют труд работников по найму или используют, но в количестве не более 10 человек, и годовой оборот (доход) которых составляет менее 1 млн. руб., целесообразно их вообще освободить от всех налогов. Они сами себя «кормят», и этого для государства должно быть достаточно.

2) коммерческие организации или предприниматели, годовой оборот (доход) которых составляет более 1 млн. руб., но не более 10 млн.руб. которые могут использовать труд работников не более 100 человек. Им необходимо всякое содействие, льготы, внимание. Им должно быть разрешено по своему выбору либо использовать общую систему налогообложения, либо применять какой-либо из специальных налоговых режимов. При переходе на специальный режим налогообложения в виде обобщенного налога, заменяющего три налога (НДС, НДФЛ, ЕСН), эти субъекты облагаются обобщенным налогом по ставке 10%.

3) коммерческие организации или предприниматели, годовой оборот (доход) которых составляет более 10 млн.руб., но не более 100 млн.руб. Их нужно освободить от мелочной опеки. При переходе на специальный режим налогообложения в виде обобщенного налога эти субъекты облагаются обобщенным налогом по ставке 20%.

4) коммерческие организации, годовой оборот которых составляет более 100 млн. руб., но не более 1 млрд. руб. При переходе на специальный режим налогообложения в виде обобщенного налога эти субъекты облагаются обобщенным налогом по ставке 30%.

5) коммерческие организации, годовой оборот которых составляет более 1 млрд. руб. В таких организациях следует ввести институт «налогпредов». Этот постоянный представитель налогового ведомства на предприятии должен обладать правом вето по отношению к любым решениям генерального директора, Совета директоров и финансовых служб организации, если, по его мнению, в результате выполнения этих решений бюджет государства недополучит налоговые поступления. При переходе на специальный режим налогообложения в виде обобщенного налога эти субъекты облагаются обобщенным налогом по ставке 30%.

2. Постепенный переход от налогообложения бизнеса к налогообложению физических лиц. Он может совершаться путем отмены НДС и замены его на налог с продаж, путем исключения из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль той части прибыли, которая направляется на расширение существующего производства, на инвестиции в новое производство, а также на благотворительность. Должно осуществляться налогообложение только той части прибыли, которая расходуется на выплаты физическим лицам.

3. Упрощение процедуры расчета налогов.

Исчисление налогов и контроль правильности исчисления и уплаты должны быть максимально простыми и осуществляться по данным бухгалтерского учета.

4. Отмена обязательной промежуточной отчетности.

5. Отмена налоговых и отчетных периодов меньших, чем календарный год.

6. Презумпция добросовестности.

7. Представление отчетности, сформированной по международным стандартам.

8. Налог на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость требует серьезного пересмотра. При этом возможны три варианта.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.