История предприятия

Началом истории завода «Металлист» является создание в июне 1899 года при Глазовском трехклассном училище ремесленного отделения, обучающего слесарно-ремесленному и столярно-токарному мастерству. В 1914 году училище было преобразовано в оружейную мастерскую.

В 1918 году организуется ремонтно-механическая мастерская, занимающаяся ремонтом сельскохозяйственных машин, изготовлением жестяных изделий, мебели.

В 1932 году на базе мастерских открылась артель «Металлпром». В ней были организованы весовое, токарное, слесарно-кузнечное, жестяное и столярное производства.

В 1941-1945 годах выпускалась продукция для фронта.

В 1945 году производятся весы настольные, рычажные.

В 1956 г. освоено производство тисков, навесных замков, на оборудовании были установлены электродвигатели.

В 1957 г. артель «Металлпром» была объединена с артелью «Производственник». В составе артели были металлообрабатывающее, кожевенное, мебельное, швейное, художественное, деревообрабатывающее, валяльно-войлочное производства.

В 1960 г. артель «Производственник» была переименована в «Глазовский завод металлоизделий», был налажен выпуск детских кроватей.

В 1962 г. завод «Металлоизделий» объединился с Глазовским горпромкомбинатом. С этого времени он стал цехом металлоизделий при горпромкомбинате и занимался производством ведер, столярных изделий.

В 1966 г. завод «Металлоизделий» выделился из состава горпромкомбината и стал самостоятельным предприятием. Завод начал производство калориферов, столовых приборов из алюминиевого листа.

В 1971 г. предприятие стало осуществлять экспортные поставки слесарных тисков.

22 декабря 1992 г. завод был приватизирован и на его базе создано ОАО «Глазовский завод Металлист».

Завод, несомненно, зарекомендовал себя на отечественном рынке. Но он не стоит на месте и постоянно развивается. Доказательством этому служит выход предприятия на экспортный рынок. Продукция завода (тиски) стала поставляться в такие страны как Италия и Иран.

Кроме выхода на экспортный рынок, имеются и другие достижения. К числу таковых можно отнести освоение новой продукции – вентиляторов, расширение производства отопительных агрегатов «Спектр», расширение номенклатуры ранее выпускавшихся видов продукции.

На предприятии имеются резервы увеличения продаж, в основном, за счет расширения географии продаж. Имеются и возможности снижения затрат на производство. Это достигается двумя путями:

· Снижение затрат на оплату труда, связанную со снижением трудоемкости (пересматриваются устаревшие нормы времени, внедряется новая техника, используются новые технологии).

· Снижение затрат на производство через снижение материалоемкости (пересматриваются нормы расхода материала на изделие, рациональный раскрой материалов, замена материалов на более дешевые, но не ухудшающие потребительских свойств изделий).

Достижением предприятия за последние годы является расширение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, рост объема выпуска и продаж, освоение новой продукции – вентиляторов, расширение производства отопительных агрегатов “Спектр”, регулярная выплата заработной платы, рост основных фондов.

В 2001 г. удельный вес сертифицированной продукции в общем, объеме выпуска составил 78 %. Предприятие вышло на экспортный рынок: тиски экспортируются в Иран, Европу, Финляндию.

Есть на предприятии и свои проблемы:

– недостаточная оснащенность современными компьютерными технологиями, что в современных быстроменяющихся условиях рынка значительно снижает оперативность работы;

– отсутствие слаженности в работе отделов (перекрещивание выполняемых работ).

Сегодня ОАО “Глазовский завод Металлист” является самым крупным в России производителем слесарных и станочных тисков, одним из ведущих производителей промышленных калориферов, отопительных агрегатов и спецодежды с повышенными защитными свойствами. Продукция общества отвечает мировым стандартам и обеспечивает надежность в эксплуатации.

За успехи в бизнесе акционерное общество удостоено наград и дипломов:

1995 год – “Факел Бирмингема” Американской Ассоциации партнеров в бизнесе;

1998 год – Европейский “Золотой Меркурий”;

2000 год – “ADN” Австралийской Ассоциации партнеров в бизнесе;

2000 год – Дипломанты конкурса “100 лучших товаров России” в номинации “Инструмент. Тиски слесарные”.



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.