Развитие малого предпринимательства.

В настоящее время роль малых предприятий значительно возрастает. Их создание имеет большое значение, т.к. способствует увеличению занятости населения: обеспечивает развитие производства, товаров и услуг. Формируются фонды поддержки предпринимательства на федеральном и региональном уровнях. Специальные государственные органы осуществляют финансово-кредитные и другие меры поддержки малых предприятий.

Развитие малых предприятий стимулируется налоговыми льготами при производстве товаров и услуг, льготным кредитованием, предоставлением оборудования по лизинговым договорам и другими мерами.

В РФ государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

· Формирование инфраструктур поддержки и развития малого предпринимательства;

· Создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

· Установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

· Поддержка внеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

· Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Финансовое обеспечение государственной и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также из других источников. Правительство РФ ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального собрания РФ проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию.

Предусматриваются следующие меры финансирования:

· Предоставление государственных гарантий иностранным кредитным организациям, выделяющим кредиты на поддержку малого предпринимательства;

· Предоставление государственных гарантий по кредитам, выдаваемых банками и другими кредитными организациями РФ субъектами малого предпринимательства;

· Выделение государственных льготных инвестиционных кредитов;

· Направление из Государственного фонда занятости населения РФ не менее 40 % средств на создание новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства.

Предусмотрен ряд мер по развитию малого предпринимательства.

Ускоренная амортизация. Субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию ОПФ с отнесением связанных с этим затрат на издержки производства в размере, в дав раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов. Наряду с этим могут списываться дополнительно как амортизационные отчисления до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более 3 лет.

Однако в случае прекращения деятельности малого предпринимательства по истечении года с момента ввода его в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли указанного предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.