Макроэкономические рынки и кругооборот ресурсов, продуктов товаров и расходов

Макроэкономика рассматривает четыре агрегированных рынка, взаимодействующих в национальной экономике. Рассмотрение условий равновесия всех рынков требуется для достижения макроэкономического равновесия.

Рынок благ

включает в себя ресурсы для производственные деятельности и конечный продукт производственной деятельности, рассматриваемые как одно благо.

Рынок благ определяет совокупный спрос в экономике и его компоненты.

Рынок труда

представляет главный фактор производства – рабочую силу. Рассматривает взаимодействие спроса на труд и его предложение, изучает фактор неравновесия экономики безработицу.

Уровень занятости влияет на объем текущего производства.

Рынок финансовых активов

рассматривает рынок денег и рынок ценных бумаг. Поскольку рын6ок денег требует отдельного изучения, то под рынком финансовых активов подразумевают рынок ценных бумаг.

Рассматривают перемещение сбережений домашних хозяйств в инвестиции, что способствует дальнейшему развитию экономики.

Рынок денег

рассматривает взаимодействие предложения и спроса на деньги, изучает причины возникновения инфляции – фактора, влияющего на макроэкономическое равновесие; изучает также взаимодействие национальной экономики и мирового хозяйства через формирование валютного курса.

Кругооборот –

модель, отображающая поток ресурсов и продуктов, а также встречный поток доходов и расходов.

Недостатки

модели кругооборота:

- не отражает роль государства;

- не отражает роль внешнего мира;

- предполагает, что величина потоков доходов и расходов постоянна, т.е. домашние хозяйства тратят весь доход на приобретение товаров и услуг, а предприятия продают товары сразу по окончании процесса производства.

Основным понятием любой модели кругооборота является бюджет. Бюджет хозяйственного субъекта прямо или косвенно отражает все взаимосвязи между его доходами и расходами.

Роль государства в макроэкономике

Государство воздействует на функционирование рыночной системы и участвует в хозяйственных отношениях. К числу основных экономических функций государства относится разработка правовой базы эффективного функционирования экономики, которая включает:

- создание законов и правовых норм;

- разработку системы регулирования отношений между хозяйственными субъектами;

- определение прав собственности.

Защита конкуренции

предусматривает:

- демонополизацию экономики;

- стимулирование конкуренции путем ввода ограничений и разрешений.

Производство благ для общественного пользования

, то есть благ, которые рыночная система не намерена производить. Общественные блага неделимы, они состоят из таких крупных единиц, что не могут быть проданы индивидуальным покупателям. Выгоды от общественных благ достаются обществу в результате производства таких благ.

Перераспределение дохода в богатства:

- налогообложение;

- осуществление трансфертных платежей – выплат, несвязанных с текущей экономической активностью получателя.

Распределение ресурсов на общественные блага.

Общественные блага – объем и виды их производства – определяются правительством на основе групповых (коллективных) решений. Объемы потребления общественных благ являются предметом государственной политики.

Стабилизация экономики

, то есть осуществление мер по сглаживании цикличности развития экономики:

- сдерживание уровня безработицы и темпов инфляции;

- поддержка устойчивости экономического роста;

- контроль за равновесностью кругооборота доходов и расходов.

Перейти на страницу: 1 2


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.