Потребитель.

Наличие у потребителя ценностей, выраженных в убеждениях о жизни и приемлемом поведении, обуславливает выбор продуктов и марок. Ценности могут быть личными и социальными. Социальные ценности определяют «нормальное» поведение для общества или группы, а личные ценности – для конкретного человека. Используя многоступенчатый анализ, ученые пытаются установить связь между показателями продукта, личными результатами (последствиями) и ценностями.

2.3. Соблюдение социальной законности.

Применение различных инструментов маркетингового давления на потребителя не должно нарушать права самих потребителей, не водить их в заблуждение, не оказывать чрезмерного влияния при принятии решения о покупке того или иного товара. Наличие манипуляций, предложение недоброкачественных товаров, доведение до потребителей неточной, а иногда заведомо ложной информации, привело к необходимости защиты прав потребителей на государственном уровне. В настоящее время законы о защите прав потребителей действуют практически во всех странах мирового сообщества. Однако появилась другая проблема – экстремизм потребителей, которые, используя букву закона, пытаются нажиться за счет продавца или производителя товара.

Права потребителей как таковые впервые были сформулированы в 1961 г. в США. В конце 20 столетия были выделены 7 основных прав потребителей:

1. право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя.

2. право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя).

3. право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять решение.

4. право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их использованием.

5. право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов.

6. право на получение сведений, знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решений.

7. право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни поколений.

В РФ имеется целая группа нормативных актов, регулирующих отдельные сферы потребительского законодательства. В Конституции закреплены права граждан и установлены гарантии осуществления этих прав. Потребителей защищают нормы административного и уголовного законодательства.

В уголовном кодексе целый раздел (глава 22) посвящен преступлениям в сфере экономической деятельности. В частности, ст. 200 гласит: «обман потребителей (обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товаров) наказывается штрафом в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы за период от 1 до 2 месяцев».

Нормы, предусматривающие ответственность за нарушение прав потребителей, содержатся и в Кодексе «Об административных правонарушениях». Кроме того, в сфере потребительского законодательства действует несколько законов, напрямую затрагивающих интересы потребителей: законы РФ «О страховании», «О сертификации», «Об антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур».

В России защита основных потребительских прав обеспечивается Федеральным законом № 2300-I «О защите прав потребителей», принятым 7 февраля 1992 г. (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа 2004 г.). В разработке и принятии закона активное участие приняли Госкомитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, потребительские организации, Международная конфедерация обществ потребителей.

Потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Законом потребителям предоставлено право при покупке товара знать его изготовителя, стандарт качества и перечень основных потребительских свойств; если речь идет о продуктах питания, то их состав, калорийность, содержание вредных для здоровья веществ и противопоказания к употреблению этих продуктов при определенных заболеваниях. На товарах, потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени, должен быть указан срок годности и дата изготовления.

Перейти на страницу: 1 2 3


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.