Предполагая, что фирма является несовершенным конкурентом, и то, что определенная ранее функция спроса на товар в 2007 году достаточно точно определяет реакцию потребителей на изменение объема производства, необходимо:
1. Определить оптимальный объем выпуска продукции и цену, величину издержек и прибыль;
2. Начертить график сопоставления предельного дохода и предельных издержек, а также график сопоставления общей выручки и общих издержек;
3. Определить издержки фирмы при равновесной цене и равновесном объеме производства. Рассчитайте величину прибыли. Целесообразно ли фирме продолжать свою деятельность при данном равновесном состоянии рынка?
4. Определить изменение потребительского излишка и величины потерь “мертвого груза” при изменении объема производства с равновесного до оптимального.
На основании информации, характеризующей спрос и предложение на рынке некоторого товара (таблица 4), выполним задание.
Таблица 1
Исходные данные
Показатели |
Исходные данные |
1. Кривая спроса на хлеб в 2000г. характеризовалась точками с координатами: точка А : цена, т. руб. количество в день, тонн. точка Б : цена, т. руб. количество в день, тонн. 2. Кривая спроса на хлеб в 2007 г. характеризовалась точками с координатами: точка В : цена, т. руб. количество в день, тонн. точка Г : цена, т. руб. количество в день, тонн. 3. Кривая предложения на хлеб в 2000 г. характеризовалась точками с координатами: точка Д : цена, т. руб. количество в день, тонн. Точка Е : цена, т. руб. количество в день, тонн. 4. Снижение предложения в 2007г. по сравнению с 2000г., % 5. Индекс изменения цен за период составил 6. Среднедушевой доход в 2000г, руб. 7. Среднедушевой доход в 2007г, руб. |
20 350 30 280 210 340 350 260 15 250 28 340 5 10 220 880 |
Этапы разработки управленческих решений
|
Особенности американского менеджмента
|