Производство и издержки в рыночной экономике.

1. Предположим, что фирма является несовершенным конкурентом, т. е. обладает значительной долей производства в отрасли и может влиять на цену. Поэтому при росте выпуска продукции происходит все большее насыщение рынка и, следовательно, уменьшение цены. В таких условиях увеличение объема производства сверх определенного уровня приведет к падению прибыли.

Необходимо в соответствии с конъюнктурой рынка определить оптимальный объем выпуска продукции, ее цену, постоянные и переменные издержки, прибыль.

Считаем, что определенная ранее функция спроса в 2007 году достаточно точно отражает реакцию потребителей на изменение объема производства. На основании уравнения спроса вида:

Qd = a + bP,

построим график функции спроса (рис. 5). Отрезок на оси абсцисс от 0 до Qmax разобьем на 8 равных частей. Каждому объему производства Qi соответствует цена Pi (i =1,7), т.е.

Q1 à P1 57.46 à 705.68 287.3 à 302.46

Q2 à P2 114.92 à 604.87 344.76 à 201.65

. 172.38 à 504.07 402.22 à 100.84

Q7 à P7 229.84 à 403.26

Рис. 5. Кривая спроса на товар.

Общую выручку TRi от реализации товара для каждого i-го объема производства продукции Qi и соответствующей цены Pi определим по формуле

TR = Qi × Pi (15)

TR = 57.46*705.68= 405.48.37

TR = 114.92*604.87= 69511.66

TR = 172.38*504.07= 86891.58

TR = 229.84*403.26= 92685.28

TR = 287.3*302.46= 86896.76

TR = 344.76*201.65= 69520.85

TR = 402.22*100.84= 40559.86

Предельный доход (MR) — это разница в выручке, получаемая фирмой при повышении объема производства на дополнительную единицу.

(16)

MR= 405.48.37/57.46 =705.68

MR= 69511.66-405.48.37/57.46 = 504.06

MR= 86891.58-69511.66/57.46 = 302.47

MR= 92685.28-86891.58/57.46 = 100.84

MR= 86896.76-92685.28/57.46 = -100.74

MR= 69520.85-86896.76/57.46 = -302.40

MR= 40559.86-69520.85/57.46 = -504.02

Каждая фирма в своей стратегии ориентируется на получение максимальной прибыли, или минимизацию убытков. Точным ориентиром максимизации прибыли, или минимизации убытков независимо от того, функционирует фирма в условиях совершенной или несовершенной конкуренции является объем производства, при котором предельные издержки равны предельному доходу, т.е.

MR=MC (17)

MC — предельные издержки, т.е. увеличение в общих расходах, связанное с ростом выпуска готовой продукции на дополнительную единицу:

(18)

MC= 53874.38/57.46=937.59

MC= 58485.54-53874.38/57.46=80.25

MC= 63439.74-58485.54/57.46=86.22

MC= 68790.41-63439.74/57.46=93.12

MC= 75924.08-68790.41/57.46=124.15

MC= 82422.22-75924.08/57.46=113.09

MC= 92364.98-82422.22/57.46=173.04

где TCi+1, TCi — общие расходы фирмы, соответственно при i-ом и (i+1)-м объемах производства.

Общие издержки фирмы складываются из общих переменных издержек (TVC) и общих постоянных издержек (TFC).

TCi=TVCi + TFCi (19)

TC=49173.57+4700.81=53874.38

TC=49173.57+9311.97=58485.54

TC=49173.57+14266.17=63439.74

TC=49173.57+19616.84=68790.41

TC=49173.57+26750.51=75924.08

TC=49173.57+33248.65=82422.22

TC=49173.57+43191.41=92364.98

Общие постоянные издержки в краткосрочном периоде не меняются с ростом или уменьшением выпуска продукции. Их наличие связано с использованием постоянных факторов производства. Общие постоянные издержки фирмы будем определять по формуле

TFC = g × ea × P*2007 × Q*2007, (20)

TFC= g × ea × 260.94 × 310.97=0.1× e1 8 ×260.94 × 310.97=49173.57

где g — переменная, приведена в прил.2,

е — основание натурального логарифма,

a — степень натурального логарифма, приведена в прил.2,

P*2007 , Q*2007 — равновесные цена и количество товара (из части 2).

Средние постоянные издержки, т.е. постоянные издержки на единицу продукции, вычисляются для каждого i-го объема производства по формуле

AFCi = TFC / Qi (21)

AFC=49173.57/57.46=855.78

AFC=49173.57/114.92=427.89

AFC=49173.57/172.38=285.26

Перейти на страницу: 1 2 3 4



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.