Организационно-правовая форма собственности туристской организации.

Существуют различные организационно-правовые формы туристских предприятий:

1. ПБОЮЛ- предприниматель без образования юридического лица

2. ООО-общество с ограниченной ответственностью

3. ОАО - открытое акционерное общество

4. ЗАО - закрытое акционерное общество

Эти организационно-правовые формы собственности являются самыми характерными отрасли туризма. Туристские предприятия с такими формами собственности являются коммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, основной целью которых является получение прибыли.

Краткая характеристика ПБОЮЛ:

Регистрация предприятия налоговым обществом. В свидетельстве о регистрации указывается вид туристской деятельности. Чтобы стать ПБОЮЛ, необходимо иметь собственное имущество.

Краткая характеристика ООО:

Формирование предприятия происходит за счет вкладов участников. Количество участников варьируется от двух до пятидесяти человек. Каждый участник отвечает только в размере своего вклада. Уставный капитал предприятия должен быть не менее 100 МРОТ. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом "Об ООО" в Российской Федерации. Учредительными документами ООО являются:

1. учредительный договор, подписанный его учредителями

2. утвержденный ими устав

3. договор о совместной деятельности (протокол учредительного собрания)

Учредительные документы ООО должны содержать условия о:

1. размере уставного капитала общества

2. размере долей каждого из участников

3. составе, сроках и порядке внесения ими вкладов

4. ответственности участников за нарушение вкладов

5. составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений

6. вопросах, решения по которым принимаются единогласно или большинством голосов,

а также иные сведения, предусмотренные законом "Об ООО".

В протоколе учредительного собрания указывается:

1. порядок и сроки разработки учредительных документов

2. распределение прав участников

3. согласование внесенных долей уставного капитала

4. рассмотрение организационной структуры предприятия

5. рассмотрение бизнес-плана.

Краткая характеристика ОАО:

Общество образуется путем выпуска акций. Акции бывают привилегированные и обычные. Привилегированная акция дает право на получение дохода, независимо от результатов деятельности. Но на участие в деятельности право отсутствует. Обычные акции- наоборот. При создании ОАО количество учредителей должно быть больше пятидесяти человек. Размер уставного капитала должен быть более 1000 МРОТ. Уставный капитал складывается из стоимости выпущенных акций. Если уставный капитал не сформирован до одного миллиона рублей в течение года, общество подлежит ликвидации.

Краткая характеристика ЗАО:

В ЗАО уставный капитал должен быть более 100 МРОТ. Уставный капитал формируется из стоимости акций, распределяющихся внутри предприятия. Уставный капитал может быть внесен:

1. основными средствами

2. денежными средствами

3. нематериальными активами

4. другим имуществом.

При создании предприятия нематериальными активами являются организационные активы:

1. изготовление печатей и штампов

2. нотариальное заверение копий

3. расходы, связанные с регистрацией предприятия.

Главным документом АО является устав общества, в котором указывается:

1. краткое и полное наименование предприятия

2. местонахождения общества (юридический и фактический адреса)

3. цели и виды деятельности (в уставе целесообразнее указать конкретные виды деятельности, связанные с отраслью туризма; при перечислении видов деятельности в конце следует указать: "а также иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации")

4. срок, на который создается предприятие

5. состав учредителей

6. размер уставного капитала

7. распределение долей и в виде чего внес каждый участник свою долю в уставный капитал

8. порядок создания органа управления

9. назначение исполнительного директора

10. порядок выхода учредителей из общества, возврата вкладов (на возврат вклада законодательством предусмотрен минимальный срок-6 месяцев финансового года)

11. порядок рассмотрения споров, возникающих между учредителями

12. номинальная стоимость, количество и порядок выкупа акций

13. порядок выплаты дивидендов

14. порядок создания резервного капитала (законодательством предусмотрено, что резервный капитал должен быть не менее 15% от размера уставного капитала)

15. подписи сторон.



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.