Характеристика инфраструктуры туристического рынка Свердловской области

Свердловские турфирмы стали активнее участвовать и в традиционных московских международных выставках.

В структуре рынка явно преобладает внутренний туризм – 92,7%, въездной международный туризм составляет 2,9% совокупного объема обслуживания, выездной международный туризм – 4,4%.

Объем реализации услуг населению санаторно-оздоровительными, гостиничными и туристскими организациями Свердловской области в 2009г. составил 1919,5 млн. руб[19].

Рост объемов реализации услуг сферы отдыха и туризма наряду с повышением их значимости на потребительском рынке ведет к тому, что предприятия туристской отрасли играют все более заметную роль во внешнеэкономической деятельности региона. Тем не менее, роль туризма, как самой доходной экспортной статьи на мировом рынке, успешно соперничающей с экспортом нефти и автомобилей, на региональном рынке пока явно недооценивается.

Въездной туризм по направлениям представлен не столь разнообразно, чем выездной. Страны ЕС остаются на первом месте по въездному туризму. Чаще всего Свердловскую область посещали туристы из Великобритании, Франции, Испании, Германии, Польши, Нидерландов, Финляндии, Чехии, Израиля. Нарастает поток прибывающих преимущественно с деловыми целями из Китая и Южной Кореи[20].

Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет Свердловской области завоевывать серьезные позиции на туристском рынке в случае государственной поддержки развития отрасли на региональном уровне. Формы такой поддержки варьируются от прямых инвестиций, направляемых на формирование туристской инфраструктуры, расходов на подготовку кадров, научное и рекламно-информационное обеспечение продвижения областного туристского продукта на российском и международном рынке до создания льготного налогового режима в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые занимаются производством и реализацией туристского продукта по приоритетным видам туризма – въездному и внутреннему.

Наиболее слабым звеном в системе государственного регулирования в сфере туризма и отдыха Свердловской области в настоящее время является отсутствие системы продвижения регионального туристского продукта, что не способствует росту устойчивого туристского потока, направленного в Свердловскую область.

Также ощущается дефицит квалифицированных специалистов в отрасли, особенно в части обслуживания прибывающих в Свердловскую область туристов.

К специфическим проблемам реализации рекреационно-туристского потенциала Свердловской области относятся: столкновение интересов урбанизации и рекреации при расширении зон промышленной и гражданской застройки; отсутствие действенной системы регулирования рекреационных нагрузок на природные комплексы уже существующих зон отдыха; инфраструктурная необустроенность транспортных коммуникаций, недостаточная профессиональная подготовка кадров туристского профиля.

Существующая инфраструктурная база не отвечает потребностям современного туризма, отсутствуют благоприятные условия для инвестиций в строительство и реконструкцию гостиниц и специализированных средств размещения (санаторно-оздоровительных организаций) и благоустройство дорог и объектов туристского показа.

Необходимо более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, оживить областной туристский рынок, укрепить материальную базу туристской инфраструктуры, сократить дефицит квалифицированных кадров и получить необходимую поддержку развития туризма со стороны областного правительства.

С целью развития туризма в Свердловской области принята среднесрочная Программа развития туризма. В случае успешной реализации среднесрочной программы будут созданы условия стимулирования привлечения внебюджетных отечественных и зарубежных инвестиций на период до 2015г.

Основной социально-экономический эффект Программы заключается в создании условий для удовлетворения потребности различных категорий населения области в полноценном отдыхе в соответствии с предъявленным спросом, приобщения подрастающего поколения к культурно-историческим ценностям, накопленным в регионе.

По сравнению с общероссийскими показателями доля внутреннего туризма на Среднем Урале несколько выше общероссийского показателя.

Причины: относительная удаленность Уральского региона от границ Российской Федерации; темпы роста денежных доходов населения в Уральском федеральном округе опережают среднероссийские показатели.

Иностранные граждане, регистрирующиеся в УФМС РФ по Свердловской области, представляют преимущественно страны СНГ. Основной поток из-за рубежа прибывает в область с частными целями (в поисках трудоустройства) – 71,3% от общего количества зарегистрировавшихся в 2005 г., 75,4% – в 2006 г. и 71,3% – в 2007 г. Граждане стран СНГ среди них в последние годы составляют до 98-99%. Наоборот, удельный вес представителей стран дальнего зарубежья высок среди тех, кто указывает при регистрации такие цели приезда, как деловой / профессиональный или туристский интерес[21].

Перейти на страницу: 1 2 3 4



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.