Характеристика туристического рынка г.Екатеринбурга

Во-вторых, из-за экономического роста на рынке возникли свободные деньги, которые вкладываются в туристический бизнес. Инвесторы воспринимают его как возможность быстро и легко диверсифицировать свою деятельность с минимумом затрат.

Третий фактор — человеческий. Учебные заведения за последние годы выпустили немало специалистов, которые сейчас, получив опыт работы в крупных туристических фирмах, открывают свои агентства.

Аналитики подчеркивают, что местный рынок туристических услуг один из самых развитых в России.

Еще один показатель развитости рынка — высокая конкуренция между игроками. Уже сегодня в Екатеринбурге представлены ведущие туристические операторы России. Новые компании (как местные, так и столичные), появляясь на рынке, снижают цены. Именно цена во многом определяет выбор клиента. Обратной стороной высокой конкуренции является снижение рентабельности туристического бизнеса. На массовых направлениях (Турция, Египет) она не превышает 7-8%. И лишь путевки в страны Карибского бассейна, Южной и Северной Америки приносят доход в 25-30%. «Туристический бизнес не такой выгодный, как кажется многим. Именно поэтому каждый год открывается и закрывается большое количество туристических фирм.

Клиенты предпочитают пляжный отдых. На него приходится 70-80% всех продаж. Лидер пляжного отдыха — Турция. В эту страну отправляется около половины туристов (в пик сезона 4-4,5 тыс. отдыхающих в неделю).

Еще около тысячи туристов выбирают Египет. В отличие от Турции, пиком сезона здесь считаются зимние месяцы, а стоимость отдыха в Египте существенно ниже, чем в Юго-Восточной Азии. Также наметилась тенденция роста количества отдыхающих в Испании (около 500 человек в неделю).

Около 15% туристов предпочитают экскурсионный отдых. Наибольший рост продаж за последний год в этом сегменте показала Франция. По оценке экспертов, увеличение составило 35%: Сработал фактор отложенного спроса. Часть туристов уже «наелась» отдыхом в Турции и Египте. Потребовалось время, чтобы привыкнуть к евро, так как большая часть накоплений традиционно велась в долларах. Объем продаж путевок в жаркие страны по сравнению с прошлым 2009 годом увеличился на 15%, такой всплеск потребительской активности на рынке не характерен для периода января – февраля. Самыми популярными направлениями стали Тайланд, Египет и ОАЭ. Что касается европейских стран, продажи здесь остались на прежнем уровне, а наибольшим спросом пользовались Чехия и Франция. Кроме того, туристы проявляют интерес к раннему бронированию туров в Грецию, Турцию, Болгарию, а также к круизам на теплоходах. [27]

На третьем месте находится лечебный отдых. Лидеры — чешские и израильские здравницы.

Участники рынка подчеркивают, в последнее время стали активно развиваться такие направления, как образовательный и экстремальный туризм. Но их доля в общем потоке пока незначительна.

Игроки рынка отмечают расширение круга потребителей.

Появились даже клиенты, которые готовы отдать более $30 тыс. за три недели отдыха. Но пока доля таких туристов чрезвычайно мала.

Новых игроков местные участники рынка ждут с Запада — в ближайшем будущем на екатеринбургском рынке ожидают появение иностранные туроператоры. Уже сегодня в Москве есть несколько западных компаний, среди которых выделяется крупнейший немецкий оператор TUI. Но в то же время, как пишет газета «Ведомости», иностранцам до сих пор не удалось занять заметной доли на популярных в России направлениях.

Развитие города как туристического центра представляет собой двусторонний процесс. Его составными частями являются, с одной стороны, проведение целенаправленной политики маркетинга города, с другой стороны, создание условий для пребывания гостей.

В целом, для развития «въездного» туризма в Екатеринбурге и Урфо в целом существуют объективные предпосылки: открытость города и региона для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно неподеленный и очень перспективный рынок.

Перейти на страницу: 1 2 3



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.