Основные показатели деятельности ЗАО «СИБПЛАЗ». Инвестиционная политика компании

Сокращение объемов производства в 2007 году относительно предыдущего произошло по следующим продуктам: катанка медная (на 50,2%), драгметаллы (в целом по группе на 5,07%), товарной продукции «Радуги» (на 5,45%), свинца чернового (на 27,6%), добыча руды сократилась на 2,8%.

Увеличение объемов произошло по следующим позициям: медный катоды и медный порошок (в среднем на 20%), спеченные порошковые изделия (на 17,15%), меди черновой (на 5,1%), работ по цинкованию изделий (+34,42%), свинец рафинированный – на 605,56%.

Сбытовая деятельность осуществляется исходя из запланированного ассортимента. В данном случае, под ассортиментом подразумевается учтенный спрос потребителей, и определяется на основании поступивших заказов от покупателей. Все заказы проверяются и анализируются. Проверка осуществляется по следующим параметрам:

- соответствует ли заказываемый ассортимент продукции специализации предприятия;

- соответствует ли заказываемый ассортимент продукции установленным ГОСТам, ТУ, договорам и другим принятым нормативам;

- соответствует ли заказываемый ассортимент продукции установленным нормам заказа и транзитным отгрузкам;

- равномерно ли распределена продукция по срокам поставки в течение планового периода: при квартальном планировании - по месяцам;

- наличие и правильность всех необходимых реквизитов покупателя.

На основании всех заказов формируется ассортиментный план, с разбивкой по видам продукции. Также составляется календарный план производства, отгрузки и доставки. После этого продукция детализируется по видам, типам и сортразмерам в ассортиментном плане. На рисунке 2 представлен ассортиментный план предприятий в 2007 году.

Рисунок 2. Структура ассортиментного плана ЗАО «СИБПЛАЗ»

в 2007 г., %

Отдел сбыта помимо планирования занимается осуществлением поставок готовой продукции покупателю. Готовой продукцией считается та продукция, которая полностью соответствует техническим условиям, сдана на склад готовой продукции, подготовлена к отправке (упакована) и имеет по внешнему оформлению товарный вид. Отправка продукции осуществляется двумя способами: отгрузкой потребителю производится ОАО "УЭМ" любым видом транспорта (а/м, ж/д), отпуском на месте когда продукция сдается грузополучателю на складе готовой продукции ЗАО «СИБПЛАЗ».

На основании поступающих заявок в отдел сбыта от потребителей:

1) заключается договор на поставку продукции;

2) покупателю выставляется счет на предоплату;

3) при наличии оплаты выписываются отгрузочные документы (товарная накладная, сертификат качества, счет-фактура), и производится отгрузка.

Потребителями продукции ЗАО «СИБПЛАЗ» являются машиностроительные предприятия, предприятия по производству медного проката, по производству медной катанки, электротехнические и электрохимические предприятия.

Сбыт осуществляется как на внешнем, так и на внутренним рынках. В таблице 4 представлены основные покупатели продукции на внешнем рынке.

Таблица 4. Основные покупатели продукции ЗАО «СИБПЛАЗ», 2007 г.

Фирма

Продукция

Доля в общем объеме отгрузки продукции, %

Порошок медный

GGP METAL AG

сбыт продукции

59,8

Купорос медный

B.B.I.BERGBAU HANDELSGESE

сбыт продукции

57,0

UMCOR AG.- Цюрих

сбыт продукции

18,0

Никель сернокислый

OKEAN Хейхейская ТЭК-ХЭЙХЭ

сбыт продукции

46,3

B.B.I.BERGBAU HANDELSGESE

сбыт продукции

15,5

Селен технический

ООО "Квар"

сбыт продукции

92,8

Теллур технический

ООО "Квар"

сбыт продукции

100,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.