Оценка инвестиционной деятельности компании в период кризиса

Резкий рост российской и мировой экономике с 2000 годов сменился еще большим спадом практически во всех странах. Для России это также стало сильным потрясением, но, несмотря на более серьезный характер кризиса по сравнению с предыдущим, произошедшим в 1997-1999 гг., ситуация для промышленности более благоприятная. За «тучные» годы передовые предприятия успели обновить свои мощности, даже если не на 100%, то, по крайней мере, на половину. Это позволило выйти на мировые рынки с качественной продукцией, найти каналы сбыта. В связи с общим ростом экономики России, росло и внутреннее потребление. ЗАО «СИБПЛАЗ» не стал исключением: за последние год выросло производство, заменены устаревшие фонды, внедрены новые технологии.

Разразившийся в 2008 г. российский кризис, вызванный мировым, в корне изменил ситуацию. Цены на медь, цветные и драгоценные металлы вопреки прогнозам пошли вниз, мировой рынок меди в 2008 году достиг насыщения и стал избыточным, банки повысили ставки и стали чаще отказывать в открытии кредитных линий и в финансировании проектов.

Как мы уже отметили в первой главе, в связи с ухудшением мировой и российской конъюнктуры вследствие глобального экономического финансового кризиса, запланированные инвестиции ЗАО «СИБПЛАЗ» на среднесрочную и долгосрочную перспективы требуют тщательного пересмотра. В этой главе мы охарактеризуем инвестиционную деятельность компании с точки зрения маркетинга и направлений вложений. Оценка инвестиций с помощью классических инструментов (доходности, волатильности, риска и т.д.) в условиях неопределенности рынков и мировой экономики не могут дать нам ответа, куда лучше инвестировать. Особенно это касается капитальных вложений, характерных для Общества. Только с помощью маркетинговой оценки мы сможем выявить приоритетные зоны для вложений. В следующем разделе на основе выводов по всей работе будут даны рекомендации по инвестированию средств на основе нашего исследования.

В этом разделе мы рассмотрим с точки зрения маркетинга деятельность предприятия. Причем анализ будет проводиться с точки зрения маркетинговых корпоративных решений, исключая функциональный уровень (то есть уровень, на котором разрабатываются конкретные коммуникативные стратегии, рекламные кампании и т.д.). Выводы по анализу, которые мы приведем в заключительном разделе, помогут нам [Соловьев, с. 41] определить развитие основных зон хозяйствования, выбрать направления роста, сформировать конкурентные преимущества.

Для удобства анализа, мы выделим 3 групп продукции:

1. Медь и все продукты и меди, производимые всеми подразделениями и предприятиями ЗАО «СИБПЛАЗ»

2. Драгоценные металлы

3. Цветные металлы

4. Услуги по горячему цинкованию.

У нас есть 2 рынка, внутренний и внешний. Проанализируем деятельность компании на каждом рынке по каждой группе продукции. Таким образом, для анализа мы имеем 7 видов рынка:

1) Внутренний рынок меди и продуктов из меди

2) Внешний рынок меди и продуктов из меди

3) Внутренний рынок драгметаллов

4) Внешний рынок драгметаллов

5) Внутренний рынок цветных металлов

6) Внешний рынок цветных металлов

7) Внутренний рынок услуг по горячему цинкованию.

В силу специфики услуги горячего цинкования, мы не рассматриваем ее дальше внутреннего рынка.

Для начала проанализируем деятельность компании в целом с применением SWOT-анализа. На основании имеющихся сведений и выводов первой главы, построим матрицу стратегий (см. таблицу 5).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.