Рекомендации по повышению эффективности инвестиционной деятельности ЗАО «СИБПЛАЗ» в период кризиса

В предыдущем разделе мы рассмотрели позицию предприятия и отдельных групп товаров на внешнем и внутреннем рынках. В связи с этим предлагается улучшить инвестиционную программу Общества.

По направлению вложений, как мы уже отмечали в предыдущем разделе, практически все вложения осуществляются в физические активы. Это оправдано спецификой продукции, но опыт показывает, что даже на рынках биржевого товара большую роль играет нематериальный актив в виде бренда компании – производителя (продавца). Мы рекомендуем увеличить инвестиции в рекламу, в продвижение и улучшение качества бренда компании. Рекомендуется разработать бренд, соответствующий уровню международных компаний (раз внешний рынок станет основным локомотивом роста продаж). После этого можно провести масштабную PR-кампанию, которая будет активно продвигать продукцию и компанию для зарубежных потребителей.

С точки зрения конкуренции мы рассмотрели различные силы. На основании этого исследования мы также можем оценить приоритетные зоны развития. Считаем, что так как сила клиентов высока, то компании следует выбрать следующие направления для инвестиций:

- повышение качества и сорта продукции для увеличения объемов продаж по лучшим ценам

- повысить вложения в бренд, которые сделают усилия по повышению качества продукции в глазах потребителя неоспоримыми.

Бороться с силой конкурентов на внутреннем рынке можно лишь за счет снижения цен. Это говорит о необходимости инвестировать в новое ресурсосберегающее и более производительное оборудование. Поскольку объемы производства формируются после получения заказов, то для увеличения доли на внешнем рынке следует увеличить усилия на сбыт и маркетинг.

В соответствии с данными портфельного анализа, приоритетным для инвестиций является направление по развитию услуги горячего цинкования на внутреннем рынке. Это направление требует серьезных вложений и активного развития. Для внутреннего и внешнего рынков медной продукции инвестиции должны осуществляться с целью сохранения и расширения доли рынка, а, значит, сокращения издержек и повышения производственных мощностей. Остальные группы продукции – цветного и драгоценного металла, - не нуждаются в инвестициях.

То, что сейчас загрузка цеха не превышает 60% в год, говорит о невысоком уровне продвижения этой услуги. Нужны вложения в маркетинг и рекламу, чтобы повысить прибыльность направления и занять заметную долю рынка.

Подводя итоги, можно сделать ряд важных выводов:

1. ЗАО «СИБПЛАЗ» в условиях кризиса необходимо пересмотреть свою инвестиционную политику.

2. Планируемые увеличения объемов производства медной продукции, в частности за счет строительства крупного цеха по электролизу меди, в целом оправданы. Но кризис вносит свои коррективы, и рекомендуется снизить темп освоения средства, а денежные ресурсы направить на более актуальные направления.

3. Инвестиции в направления цветные и драгоценные металлы не оправдают себя. Но в силу определенных политических обстоятельств, направления не должны быть закрыты. Максимальные вложения, которые могут быть осуществлены в данном направлении – инвестиционные проекты, которые сократят издержки и повысят экологическую безопасность. То есть минимальный уровень, достаточный для поддержания существующих объемов производства.

4. Перспективным для вложений в ближайшее время направлением является цех по услуге горячей оцинковке металлоконструкций. Поскольку он работает сейчас не на полную мощность, необходимо активизировать маркетинговую деятельность для стимулирования и расширения сбыта.

Перейти на страницу: 1 2


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.