Предложения по совершенствованию

Цели первого этапа изменений:

A.

Подготовить ИТ службу к реорганизации (с подцелями):

a) разработка ИТ-стратегии и принципов ее реализации;

b) освоение проектного подхода для управления рисками и работы с инвестициями в сфере ИТ;

c) формирование стратегического потенциала ИТ-службы для эффективной реализации перспективных проектов;

d) реализация подотчетности финансовому аудитору;

B.

Привлечь внимание высшего руководства организации к финансовому потенциалу ИТ-проектов:

a) продемонстрировать возможность управления стоимостью и рисками в операционной и инвестиционной деятельности ИТ;

b) разработка и реализация прозрачных методов оценки инвестиционной деятельности ИТ службы;

c) эффективная (в финансовом отношении) реализация двух политически значимых ИТ проектов.

C.

Вовлечь руководителей бизнес подразделений в инновационные процессы ИТ сферы:

a) разработка и публикация перечня рекомендаций и лучших практик по внедрению информационных инноваций в бизнес-процессах;

b) активные консалтинговые услуги руководителям бизнес подразделений об ожидаемой эффективности их проектов;

c) показательная реализация двух значимых проектов с участием информационных инноваций.

D.

Стимулировать тенденции принятия организационных изменений:

a) приоритезация потребностей бизнес-подразделений и лоббирование их интересов в ИТ-службе, защита нефинансовых результатов инвестиционных проектов;

b) ограничение инновационных процессов в подразделениях, не приемлющих изменения.

Критерии достижения цели «А»

первого этапа:

· существование документированной ИТ-стратегии;

· реализация политики обеспечения ИТ-проектов кадрами;

· обоснование (и защита) ИТ-инвестиций с точки зрения отдачи и синергии портфеля проектов;

· служба ИТ управляет рисками проектов.

Критерии достижения цели «В»

первого этапа:

· разработка системы финансовых инструментов оценки стоимости и рисков проектов, разработка системы финансовых и нефинансовых инструментов оценки отдачи проектов, разработка принципов управления рисками в ИТ-проектах, реализация отдельного от службы ИТ аудита проектов;

· ежемесячное представление отчетности в службу ПЭО об эффективности ИТ-инвестиций и результатах аудита проектов;

· достижение значимых для руководства финансовых и нефинансовых положительных результатов по двум проектам, имеющим политическое значение на корпоративном уровне и направленных на интеграцию бизнес-служб (подготовка отдельного отчета для руководства по каждому из них);

· проведение презентации для высшего руководства о системе оценки инвестиционной деятельности ИТ-службы и перспектив создания центра прибыли.

Критерии достижения цели «С»

первого этапа:

· разработка типовых информационных инноваций для подразделений предприятия (не менее трех);

· совещания с руководителями ключевых подразделений о перспективах внедрения проектов (не менее трех ключевых подразделений);

· анализ проектов подразделений на предмет оптимизации информационного обеспечения и увеличения финансовой отдачи (не менее 50% будущих и одного текущего проекта).

Критерии достижения цели «

первого этапа:

· проведение стратегического анализа инвестиционной значимости подразделений предприятия – формирование паспорта подразделений;

· выбор ключевых подразделений внедрения инноваций в сфере ИТ (не менее трех подразделений);

· выработка и широкая реклама идей проектов, предполагающих инновации в подразделении с участием ИТ службы (не менее двух на каждое ключевое подразделение).

Для достижения поставленных целей необходимо реализовать следующие проекты: проект «организация аудиторского комитета», проект «стратегический анализ», проект «финансовые инструменты оценки», проект «ИТ-стратегия», проект «аудит», проект «маркетинг информационных технологий», проект «управление рисками», политические проекты Х и Y.

Рассмотрим подробнее цели, содержание, ограничения и необходимые ресурсы каждого из проектов.

I. Проект «организация аудиторского комитета».

Цель проекта: создать целевую группу, обеспечивающую независимую от ИТ-службы разработку финансовых нормативов и требований, а также выполняющую аудиторские функции в отношении ИТ-проектов.

Содержание проекта: подбор, набор и ротация специалистов для формирования и расформирования целевой группы.

Перспективы проекта: развитие процессов PO03, PO04, ME01, ME04; опыт работы комитета может быть использован для создания глобального аудиторского комитета в рамках предприятия.

Ограничения: срок существования комитета не должен превышать полтора года, в дальнейшем функции должны быть поделены между службой ИТ, ПЭО и ФСО, либо комитет должен получить статус постоянного и расширить свои функции в соответствии с требованиями внутренней системы аудита предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.