Оценка эффективности предложений

Основными проблемами мы считаем следующие:

· отсутствие инвестиционной составляющей в информационных инновациях не позволяет обеспечить им требуемое внимание со стороны высшего руководства и бизнес-подразделений на этапе разработки и не дает необходимой поддержки на этапе реализации;

· слабое понимание самой службой ИТ необходимости стратегического управления инновациями приводит к формированию малоэффективного портфеля проектов;

· слабая организационная культура и слабая направленность организации на изменения, не позволяющие полноценно реализовать инновации.

В рамках первого этапа программы предлагаются следующие цели: подготовить ИТ службу к реорганизации; привлечь внимание высшего руководства организации к финансовому потенциалу информационных технологий; привлечь внимание руководителей бизнес подразделений к возможностям, открываемым ИТ и доступным через ИТ-службу; стимулировать тенденции принятия организационных изменений. По каждой цели был определен перечень подцелей, а также указаны критерии их достижения.

Для достижения поставленных целей, были разработаны следующие проекты: проект «организация аудиторского комитета», проект «стратегический анализ», проект «финансовые инструменты оценки», проект «ИТ-стратегия», проект «аудит», проект «маркетинг информационных технологий», проект «управление рисками», политические проекты Х и Y. Учитывая перечень проектов, а также их взаимосвязь, был разработан и описан план внедрения, определены временные границы каждого проекта.

Совокупный бюджет предложений составляет 2400-2600 тыс. руб. до конца 2011 года в текущих ценах. Ожидаемый эффект при описанных условиях и допущениях составляет 3 300 тыс. руб.

Был проведен анализ чувствительности ожидаемого эффекта от количественных показателей исходных условий и некоторых допущений. Анализ показал, что ожидаемый эффект находится на достаточном удалении от критических точек безубыточности, а ожидаемая рентабельность проекта соответствует нормируемым показателям, определяемым в рамках корпоративной финансовой политики.

Полагаем, что реализация предложенных проектов позволит предприятию сделать первые серьезные и системные шаги на пути совершенствования системы стратегического управления инновационными процессами в сфере информационных технологий.

Системный подход, опирающийся на современные научные подходы и обеспечивающий ИТ службе возможность диалога с высшим руководством на экономическом языке, позволит вовлечь информационные технологии в процесс стратегических инноваций и сможет сделать ИТ одним из конкурентных преимуществ предприятия.

Приложение А.

Основные направления деятельности общества

Выписка из статьи 7 «Цели и виды деятельности Общества» Устава Общества.

1. Целью создания Общества является удовлетворение общественных потребностей в производимой Обществом продукции (работах, услугах) и извлечение прибыли.

2. Основными видами деятельности Общества являются:

· разработка, производство и ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

· производство и ремонт узлов и запасных частей летательных аппаратов и авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

· ремонт и сервисное обслуживание летательных аппаратов и изделий авиационной техники;

· разработка новых образцов и производство товаров народного потребления, включая сложную электрическую и электронную технику, сувениры, а также их ремонт и техническое обслуживание;

· производство оборудования для легкой промышленности;

· изготовление средств механизации, изделий станкостроения, машиностроения, приборостроения, радиоэлектроники;

· …

· подготовка (обучение), переподготовка и повышение квалификации кадров;

· ведение финансовых операций с ценными бумагами;

· осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны.

3. Кроме определенных пунктом 2 настоящей статьи Устава видов деятельности Общество имеет право осуществлять любые виды коммерческой деятельности, не запрещенные федеральными законами. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

6. Общество в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации:

· выполняет договорные обязательства, а в военное время и обязательные государственные заказы по созданию, производству, поставкам и ремонту оружия и военной техники, другого военного имущества и ресурсов по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и заказчиков;

· принимает участие в мероприятиях гражданской обороны;

· осуществляет мероприятия, предусмотренные мобилизационными планами и заданиями, планами накопления мобилизационных и государственных ресурсов на договорной основе, если иное не установлено законом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.