Изменение системы материального поощрения работников по результатам оценки труда и оценка экономической эффективности системы материального поощрения с учетом предложенных мероприятий

Построение систем окладов в организациях может проводиться с использованием различных методов. В последнее время российские компании широко применяют методы построения системы окладов, основанные на факторной оценке ценности должностей для организации. При этом используется следующий типовой алгоритм: какую машину купить за 200000 рублей, hyundai в россии

1. Определение системы факторов для оценки, проведение оценки ценности должностей по выбранным факторам оценки.

В данном подразделении для оценки должностей были выбраны следующие факторы оценки:

- квалификация;

- сложность выполняемых работ;

- самостоятельность в работе;

- ответственность;

- опыт работы;

- управление сотрудниками.

Для данных факторов, в зависимости от значимости данного фактора для оценки должностей, определим весовые коэффициенты, с помощью метода парного сравнения (таблица 3.1).

Таблица 3.1 – Весовые коэффициенты факторов оценки должности

Факторы

Весовой коэффициент фактора (%)

1

2

Квалификация

25

Сложность работ

20

Самостоятельность в работе

15

Ответственность

17

Опыт работы

10

Управление сотрудниками

13

Итого:

100

Из данных таблицы 3.1 следует, что наиболее важным фактором оценки должности на предприятии является уровень квалификации.

Для проведения оценки должности каждый фактор был расписан по критериям с соответствующим баллом. Описание содержания факторов и шкал оценки по каждому фактору приведен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Ключевые факторы оценки рабочих мест (должностей)

Фактор оценки

А (1 балл)

B (2 балла)

C (3 балла)

D (4 балла)

E (5 баллов)

F (6 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

Квалификация

Достаточно среднего образования, специальных знаний не требуется

Достаточно среднего или н/высшего, наличие базового уровня владения спец. методиками и технологиями

Желательно высшее образование, не обязательно профильное, свободное владение спец. методиками

Высшее проф.образование, требуются спец.углубленные знания и базовые в смежных отраслях

Высшее проф.образование, спец.углубленные знания и базовые в смежных отраслях, спец.знания в области разработоки внедрения.

Высшее проф.образование и дополнит., в обл. упр-ия людьми и организацией. Спец.углубленные знания и базовые в смежных отраслях.

Сложность работ

Однообраз. работа, постоянное выполнение единичных операций

Работа больше разнообразна, чем однообразна,выполнение нескольких функций

Разнообразная работа с использованием элементов анализа, логики

Работа требует детального анализа, выбора способа решения разных проблем.

Работа требует, творческого подхода к поиску и системному анализу информации.

Работа связанна со стратегией развития направления работ, интеграция подходов к решению проблем подраздел.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.