Перспективы развития инфраструктуры малого бизнеса

8. Использование для развития инфраструктуры малого бизнеса ресурсов и средств государства, общественных и профессиональных объединений предпринимателей, крупных корпораций, научных учреждений и учебных заведений.

Сходство концептуальных подходов позволяет выделить из всего многообразия элементов инфраструктуры некоторые элементы, общие для большинства зарубежных стран. К ним относятся:

1. Финансовые институты, ориентированные на взаимодействие с малым бизнесом;

2. Системы информационного и консультационного обслуживания;

3. Бизнес-центры по развитию малого бизнеса;

4. Учебные центры по подготовке и переподготовке специалистов для работы на предприятиях малого бизнеса;

5. Бизнес-инкубаторы, производственные и технологические парки, технические центры и т.п.;

6. Специализированные фирмы по оказанию услуг предприятиям малого бизнеса (бухгалтерские и аудиторские фирмы, рекламные агентства, транспортоно-экспедиционные фирмы и т.п.).

Опыт зарубежных стран показывает успешность функционирования системы однородных элементов инфраструктуры в рамках целостной общегосударственной или международной сети. Например, создание в рамках ЕС единой сети инновационных предпринимательских центров (BIC) позволило применять при создании центров единые методики и сходные требования к отбираемым предпринимательским проектам, а также эффективно использовать финансовые ресурсы, распределяемые в рамках программ ЕС. Вхождение в такую сеть открывает много возможностей как перед самим инновационным центром, так и перед его пользователями. В частности, исключается необходимость создания в каждом центре собственных информационных банков по всем направлениям деятельности, облегчаются их актуализация и доступ предпринимателей к информации, появляются дополнительные возможности в проведении научных разработок, аккумулировании ресурсов. Предприниматели, пользующиеся услугами центров, получают возможность участия в различных программах ЕС и установления деловых связей с партнерами в других европейских странах, что существенно повышает конкурентоспособность малых предприятий в рамках общего рынка.

Интерес опыт создания однородных элементов инфраструктуры разных уровней. Так, опыт Великобритании по созданию предпринимательских агентств позволяет рационально распределять функции и ресурсы по разным уровням. Там в рамках иерархии существуют агентства:

1. Стратегические, имеющие годовой бюджет свыше 0,5 млн. ф. ст. (менее 50 на всю Великобританию), предлагающие широкий спектр услуг не только предпринимателям, но и агентствам более низкого уровня, определяя тем самым общую политику в области малого и среднего бизнеса;

2. Среднего уровня с бюджетом 100 – 500 тыс. ф. ст., работающие с начинающими и действующими предпринимателями и предоставляющие достаточно широкий спектр услуг;

3. Местные центры делового консультирования (до 100 тыс. ф. ст.), имеющие целью помощь начинающим бизнесменам в основном путем предоставления информации и консультационных услуг.

Данная система позволяет обеспечить наибольший охват предпринимателей своими услугами, максимально приблизив их к потребностям бизнеса и способствуя росту устойчивости предприятий, и в то же время оптимизировать затраты на поддержку малого бизнеса внутри системы в целом. Помимо этого в рамках системы поддерживаются единый высокий стандарт на оказываемые услуги, общее информационное пространство и обмен информацией с другими системами. Учет местных условий позволяет системе саморазвиваться, в том числе за счет дополнения ее в случае необходимости другими элементами инфраструктуры.

Аналогичную многоуровневую целостную систему, максимально приближенную к предпринимателю, представляет Администрация малого бизнеса США, которая имеет в своей структуре более 100 региональных отделений, представительств и консультационных пунктов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.